Ученые не зафиксировали случаев передачи COVID-19 от матери к ребенку

Ученые не зафиксировали случаев передачи COVID-19 от матери к ребенку, исследовав геном четырех новорожденных на родине пандемии, в городе Ухане. Об этом говорится в работе ученых из Университета науки и технологии Хуажонг, опубликованном в журнале Frontiers in Pediatrics.

«Хайтек» приводит результаты исследований.

В конце февраля 2020 года китайские ученые обнаружили, что новый тип коронавируса COVID-19 может заражать клетки плаценты беременных женщин. Это наблюдение натолкнуло ученых на мысль, что вирус может передаваться от матери к ребенку внутриутробным путем.

Чтобы проверить эту гипотезу, ученые проследили за развитием четырех новорожденных детей и исследовали их геном на предмет содержания в организме вируса COVID-19. Все участвовавшие в исследовании дети родились в больнице Уханя, а их матери были заражены новым типом коронавируса.

Во всех случаях дети появились на свет недоношенными и имели дефекты внутриутробного развития. Однако не уточняется, связано ли это с вирусом. Сразу после рождения младенцев изолировали от матерей — анализы на коронавирус показали отрицательный результат. Кроме того, ни у одного из детей в следующие несколько дней не появилось симптомов болезни.

«Чтобы избежать заражения после рождения ребенка, акушеры рекомендуют использовать кесарево сечение. Только одна из изученных нами женщин родила естественным путем из-за начала схваток. Ее ребенок не заполучил вирус. Возможно, подобный вариант появления на свет тоже безопасен. Однако нам нужны дополнительные наблюдения», — прокомментировала Ялань Лю, ведущий автор исследования.

Ранее сообщалось, что Израиль использует технологию отслеживания терроризма для борьбы с COVID-19. Согласно планам властей, система будет отслеживать тех, кто контактирует с зараженными, и отправлять их данные полиции и врачам.