Пандемия коронавируса грозит лишить производителей автомобилей около $123 млрд

Автор -
727

Пандемия коронавируса COVID-19 грозит лишить производителей автомобилей около $123 млрд. Такой прогноз дают, если принятые государствами ограничительные меры продолжат действовать до конца апреля.

При таком развитии сценарий «потерянные» продажи в Европе вырастут до 2.6 млн автомобилей на сумму около 66 млрд евро. В Северной Америке они достигнут 2 млн автомобилей на сумму порядка $52 млрд. Об этом пишут СМИ.

Убытки посчитал Йэн Хенри, владелец исследовательской компании AutoAnalysis, составляющей прогнозы для Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) в Великобритании.

В SMMT сообщили, что по итогам марта объем продаж авто на британском рынке рухнул на 44%. В Италии, где коронавирус начал распространяться раньше, падение составило 85%, во Франции и Испании — 72% и 69% соответственно.

Автомобильные компании переживают крайне непростые времена и при этом не могут прибегнуть к быстрому средству для снижения расходов в виде увольнений. Где-то бремя с ними разделило государство — так, Nissan перевел 6000 своих сотрудников на заводе в Сандерлэнде на схему оплаты труда, при которой 80% заработных плат оплачивает британское правительство.

Однако в основном им приходится справляться самим: General Motors на фоне пандемии воспользовалась своей кредитной линией, чтобы получить $16 млрд, Ford — $15.4 млрд, а Daimler в четверг открыл новую кредитную линию в $12 млрд в дополнение к уже существующей на $11 млрд.

Пример Китая, где продажи авто сейчас где-то на 40% ниже, чем до пандемии, не внушают большого оптимизма относительно перспектив, даже при снятии ограничений в Европе и США.

Стоит также учитывать, что за спинами автопроизводителей скрывается обширная цепочка поставщиков комплектующих и компаний из смежных отраслей. Одно новое рабочее место в автомобильной отрасли создает более 4 рабочих мест в других секторах, так что падение продаж окажет широкомасштабный негативный эффект на экономику.

Проблемы арендных компаний

Из-за распространения пандемии коронавируса, многие арендные компании, которые потеряли клиентов, вынуждены заниматься поиском площадки для размещения своих машин. Так, на гавайском острове Мауи на тростниковом поле теперь находится гигантское «кладбище» из 18 тысяч транспортных средств.

Большая часть данных машин обслуживали один из самых загруженных аэропортов штата – Кахулуи. А так как из-за эпидемии COVID-19 все острова изолировали от материка, что впоследствии привело к потере большинства потребителей. При этом такие парковки продолжают расти.

Из полноценного автопарка локальных компаний, который на сегодняшний день составляет около 20 тысяч машин, в настоящий момент пользуются спросом около 2,5 тысячи моделей. Из-за этого «полевая» парковка стала широкой – около ста километров, причем расстояние между рядом стоящими машинами иногда сокращается до считанных сантиметров.

Из-за длящейся эпидемии коронавируса, прокат машин становится все менее востребован не только на островах, но и на материке. В такой ситуации Американская ассоциация проката транспортных средств уже обратились к властям с просьбой об оказании поддержки индустрии.

Поделиться