Уже давно ни для кого не является новостью, что периодическая езда на повышенных оборотах оказывает положительное влияние на силовой агрегат транспортного средства. Как это возможно, если все твердят о размеренном темпе движения? На самом деле, все очень просто. Если автомобиль постоянно передвигается в спокойном режиме (2-3 тысячи оборотов в минуту), внутри двигателя начинают скапливаться нежелательные отложения. Но езда на повышенных оборотах избавит от отложений лишь в том случае, если движок имеет небольшой пробег.
Если он проехал уже 250 000 — 350 000 километров, нужны другие меры. Как же часто необходимо повышать обороты, чтобы избежать проблем с мотором?
Еще с советских времен владельцам машин закладывалось в головы, что для бензиновых двигателей оптимальна езда на оборотах 2-3 тысячи. Частично это правда, ведь в таком режиме масло равномерно распределяется по блоку, что, в свою очередь, способствует снижению силы трения между соприкасающимися поверхностями различных деталей. Плюс, нагрузка на узлы не сильно высокая, а это способствует увеличению сроков их эксплуатации. Но здесь есть и некоторые нюансы, о которых важно знать, пишут СМИ.
Опытные мотористы настаивают на том, что машину периодически необходимо нагружать, но делать это грамотно! Такие действия позволят избавиться от разных накоплений внутри мотора гораздо лучше, чем специализированные промывочные средства. Конечно, постоянная езда на высоких оборотах «убьет» мотор, а потому и важно соблюдать баланс.
Отложения в движке — это кокс (нагар). Чем больше его, тем сильнее повышается расход масла, снижается мощность агрегата, в цилиндрах падает уровень компрессии. Если ДВС «всю жизнь» работал в щадящем режиме, то в случае большого пробега его может спасти только капитальный ремонт. Избавиться от отложений в таком случае получится только путем полного разбора силового агрегата.
Когда водитель периодически поднимает стрелку тахометра, тонкие каналы, по которым циркулирует масло, прочищаются за счет высокого давления. В камерах сгорания отложения не накапливаются в огромных количествах. За счет температуры основная их масса сгорает и выходит через выпускную систему. Плюсов достаточно. Но реальный толк от высоких оборотов будет лишь в том случае, если водителю удастся найти баланс, о чем было уже написано выше.
Для того чтобы силовой агрегат долгие годы радовал хозяина автомобиля, ни в коем случае не нужно стрелку тахометра поднимать до максимума. Достаточно держать ее на уровне 5-6 тысяч оборотов в минуту. Делать это можно только(!) на прогретом моторе. Если же попробовать на холодном, «капиталка» окажется гораздо ближе, чем планировалось. Как часто это делать? Один раз на каждые 100-150 километров пробега. Достаточно 3-4 раза поднять обороты до необходимого уровня. Злоупотреблять тоже не рекомендуется. Ну а если ограничиваться одним или двумя заходами, в этом не будет никакого смысла, просто ускорится износ деталей.