Сколь бы дорогой и надежной не была машина, рано или поздно придет тот день, когда она просто встанет посреди дороги и ей потребуется буксир. И здесь возникает главный вопрос: а есть ли отличия в буксировки автомобилей с «механикой» и «автоматом»? И если да, то как правильно «протащить» авто, чтобы не навредить машине еще больше. Итак, что советуют бывалые.
Автоматическая коробка передач отличается от механической примерно также сильно, как ночь отличается от дня. Безусловно, есть общие моменты, но в целом вещи это исключительно отличающиеся. Как нельзя лучше это проявляется в правилах эксплуатации данных агрегатов. Например, в правилах буксировки. Поразительно, но многие отечественные автомобилисты даже не догадываются о том, что буксировка автомобиля с АКПП должна выполняться не так, как буксировка автомобиля с МКПП.
Важно: при покупке автомобиля с АКПП настоятельно рекомендуется ознакомиться со всей технической документацией к машине. В частности следует сразу разобраться с параметрами коробки передач. Рекомендации по буксировки конкретной машины с «автоматом» всегда указаны производителем в сопровождающей документации.
Итак, если осуществляется буксир автомобиля с автоматической коробкой передач, необходимо первым делом перевести трансмиссию в режим «нейтрали» — «N». Он не подразумевает активацию специальных стопоров, которые могли бы удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.
В таком положении ведущие колеса будут продолжать вращаться. Необходимо это для исключения рисков повреждения шестеренок и валов трансмиссии. Все это – первый важный момент.
Второй важный момент заключается в том, что при осуществлении буксировки автомобиля с АКПП, АТФ-жидкость не может подаваться насосом с достаточном уровнем давления. Он достигает необходимых параметров только в том случае, когда осуществляется нормальное движение автомобиля. Как итог, возникают проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестеренок. Они в свою очередь принимаются греться и тереться сверх нормы. Частично решить данную проблему можно запуском двигателя, что и рекомендуется сделать.
Третий важный момент касается необходимости обеспечить должный уровень охлаждения и качественный уровень смазки всех деталей. Для этого в свою очередь необходимо соблюдать скоростной режим буксировки. Для каждой коробки он индивидуальный и должен быть указан в техническом руководстве к автомобилю. Чаще всего он составляет показатель около 40 км/ч.
1. Протечка трансмиссионного масла
Капитан Очевидность подсказывает нам, что если через уплотнительные прокладки течет трансмиссионное мало, то с высокой долей вероятности уже в обозримой перспективе автоматическая коробка передач может выйти из строя. Данная поломка достаточно легко диагностируется, достаточно отогнать машину на подъемник и посмотреть.
2. «Непонятные действия»
Когда начинает барахлить гидроблок автоматической коробки, автомобиль в свою очередь совершает рывки и вибрирует. Кроме того, возможны резкие удары и толчки. Все это – крайне тревожный симптом, так что лучше сразу отправиться на диагностику.
3. Пробуксовка
Поломка гидротрансформатора – это износ шлицев ступицы турбинного колеса, износ фрикционных накладок блокировочной муфты, а также поломка лопастей колес. Как итог, автомобиль теряет динамику и крайне вяло отзывается на нажатие педали. Появляется пробуксовка трансформатора.
4. Шум
Появился непонятный шум из области с гидротрансформатором? Скорее всего именно он и «приболел». Чаще всего странные звуки появляются из-за разрушения ступицы или износа подшипников упомянутого агрегата.
5. Черное масло
Когда на кончике щупа появляется черная жидкость, а вовсе не красная и не коричневая – это повод заволноваться. Особенно, если она помимо прочего источает характерный запах гари. Чаще всего такое происходит из-за износа уже не раз упомянутых фрикционных накладок. Также горелое масло может выдавать проблемы с шестернями. В любом случае ситуация тревожная.
Кроме АКПП, есть другие поломки, которые провоцируют сами водители.