О визите российских силовиков «вору в законе» Азизу Батукаеву, сообщает «Прайм -Крайм». Визит был связан с инцидентом вокруг «воровских» полномочий Звиада Озманова.
«36-летний вор «в законе» Звиад Озманов, прибывший в конце апреля в ИК-2 г. Салават, не получил от «коллег по цеху» признания своих воровских полномочий. Воры, близкие к Эдуарду Асатряну, включая его самого, в частности: Артем Саратовский, Айко Астраханский, Олежка Ашхабадский, Гуджа, Гия Цхварадзе, Зюзя, Гамлет, Азиз (Батукаев — ред), Ахмед Шалинский и другие вышли на связь с положенцем «двойки» и дали указание — Звиада вором не воспринимать, определив его в «мусора». По мнению звонивших, Звиад, в какой бы управе ни содержался, плотно сотрудничал с администрацией и выполнял ее директивы», пишет «Прайм Крайм.
У Озманова, как оказалось слишком много врагов в преступном мире. Поэтому даже известный криминальный авторитет Гули Лоту не смог переломить ситуацию.
Нашумевший инцидент в Башкортостане вокруг имени Звиада Озманова обнажил глубинные противоречия между воровскими сообществами и потребовал вмешательства силовиков.
«По словам источника, позавчера к «лидеру российского воровского мира» Шакро Молодому, отбывающему наказание в ИК-2 в поселке Двубратский Усть-Лабинского района Краснодарского края, нагрянули из Москвы сотрудники центрального аппарата ФСИН России, курирующие воровское направление, и поставили ультиматум – во что бы то ни стало подтвердить своей властью воровские полномочия Звиада, на которого у москвичей далеко идущие планы в качестве «смотрящего» за башкортостанской управой. В противном случае «нет никакого смысла держать Шакро в Краснодарском крае в комфортных условиях, где у него еда из ресторанов и тренажерный зал, как в Олимпийской деревне». Совпадение или нет, но сразу же после этого разговора в Салават в поддержку Звиада позвонил вор «в законе» Камо Сафарян, о котором известно, что он — человек Шакро», пишет «Прайм Крайм».
Азизу Батукаеву силовики тоже настоятельно порекомендовали больше не вмешиваться, на что «вор в законе» ответил, что «это не их, ментов, дело, а потом из принципа позвонил на зону и призвал зарезать Звиада». После этого на салаватской «двойке», где содержится Звиад, пришлось принять усиленные меры безопасности и провести профилактическую работу с заключенными, потенциально способными расправиться с Озмановым.
Как пишет «Прайм Крайм», по мнению независимого источника, то, в чем обвиняют Звиада, с легкостью можно предъявить почти всем его обвинителям, а истинной подоплекой низложения Озманова является его давняя обоюдная вражда с домом Асатрянов.
Звиад Озманов числился в ворах чуть больше семи лет, шесть из которых находится за решеткой. В воровскую семью он вошел исконно воровским способом, зарезав в Питере старого обидчика Дато Себискверадзе, Роланда Чикваидзе, пуля которого в 2000 году приковала Дато к инвалидному креслу.
«За свою относительно недолгую воровскую карьеру Звиад успел нажить себе немало злопамятных врагов по разные стороны баррикад. В 2013 году он подписался под заочным прогоном по Ровшану и Тахи, ополчив против себя добрую половину «сухумцев» и «кутаисцев». Потом поучаствовал в громком избиении Асатрянов, которые никому, кроме Альберта и Мирона, этого пока не простили. Оказавшись в 2014 году в Бутырке, Звиад все так же активно вписывал свое имя в историю воровских войн. Сначала его тандем с Вагифом снова оставил пятно на репутации старшего Асатряна. Впоследствии Звиад еще долго и упорно чинил препятствия Асатряну-Младшему.
Наконец, подвел под статью Витю Цезаря, обвиненного в похищении жительницы Ульяновска, с которой его попросил встретиться именно Звиад», пишет Прайм Крайм.