Покупка подержанных авто всегда связан с риском столкнуться с неисправностями в самый неожиданный момент. Поэтому возникает вопрос, какие датчики надо сразу заменить в подержанных автомобилях, чтобы избежать неприятностей?
Ниже советы специалистов:
1. Датчик кислорода
Другое название датчика — лямбда-зонд. Основная задача узла — фиксировать количество кислорода в выхлопных газах. Как правило, устанавливается рядом с катализатором или на выпускной трубе глушителя. В некоторых моделях автомобилей конструкцией предусмотрено использование двух датчиков кислорода — один до катализатора, а второй после. Соответствующая информация традиционно передается на электронный блок управления, а он уже принимает решение о подаче топлива в двигатель, корректируя состав топливовоздушной смеси (бедная/богатая). Если кислород в выхлопных газах обнаружен — значит, смесь бедная, если не обнаружен — богатая.
Сам по себе кислородный датчик достаточно надежен, и выходит из строя редко. Однако если это произошло, то увеличивается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами в атмосферу. Внешне выход из строя лямбда-зонда можно определить по увеличившемуся расходу топлива. Условным недостатком датчика является его относительно высокая цена по сравнению с другими датчиками автомобиля.
Поэтому, это первый датчик, который следует в обязательном порядке проверить и заменить на новый. В случае его некорректной работы в автомобиле увеличивается расход горючего, растут обороты, ускоряет износ элементов топливной системы, да и в целом работа силовой установки становится крайне неустойчивой.
2. Датчик температуры
Еще один датчик в автомобиле, который настоятельным образом рекомендуется заменить буквально сразу после покупки автомобиля с вторичного рынка. Расположен датчик температуры в головке блока цилиндров. Необходим он для того, чтобы передавать в электронный блок управления (ЭБУ) данные о температуре охлаждающей жидкости.
Чем больше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что датчик температуры начнет «тупить» и передавать некорректные данные. А это в свою очередь влияет на повышение расхода топлива, перегрев мотора, ухудшение состава выхлопных газов. В зимнее время неисправный датчик температуры может стать причиной того, что машина просто не заведется.
3. Датчик положения дроссельной заслонки
На самом деле этот датчик — обычный резистор, состоящий из элемента повышенной чувствительности и шагового двигателя. Работает просто – в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки индикатор посылает соответствующие сигналы в ЭБУ относительно расчётов оптимальной топливной смеси.
Если датчик по какой-то причине будет неисправен, то в работе двигателя обязательно появятся проблемы. Ярче всего они будут являть себя на холостых оборотах. Водитель гарантированно столкнется со скачками и провалами во время движения.
Отмечается, что если на машине установлен оригинальный качественный датчик, то проблем в его работе, скорее всего, не будет. Однако в продаже имеется много поддельных датчиков низкого качества (например, китайского производства), которые, во-первых, служат недолго (около месяца), а во-вторых, выдают некорректную информацию, что приводит к работе двигателя в неоптимальных для него условиях.
Например, при частичном выходе датчика положения дроссельной заслонки из строя появляются проблемы в реакции машины на действия водителя по отношению к педали газа. Например, появляются провалы при ее нажатии, самопроизвольное повышение оборотов, их «плавание». Также при неисправности положения дросселя возможны рывки и провалы при работе двигателя под нагрузкой. Одним словом педаль акселератора как бы «начинает жить своей жизнью».
Известны случаи, когда ДПДЗ выходили из строя по причине того, что на автомобильных мойках их повреждали мощной водяной струей. Вплоть до того, что их могут попросту сбить с их посадочного места. Поэтому нужно внимательно следить за этим при выполнении мойки на машины самостоятельно или в специализированном заведении. В целом же, датчик положения дроссельной заслонки — устройство достаточно надежное. Однако при выходе его из строя ремонту оно не подлежит, поэтому его следует только менять полностью.
Проверить датчик дроссельной заслонки можно с помощью мультиметра, способному измерить постоянное напряжение в диапазоне до 5 Вольт.
4. Датчик АБС
Последний важный датчик, который заслуживает самого пристального внимания сразу же после приобретения б/у автомобиля. Проверку датчика АБС можно осуществить при помощи обычного мультиметра. Его показания будут активно меняться, если в цепи присутствует хотя бы один разрыв. В таком случае датчик точно следует менять на новый. Кроме того, проверку можно осуществить при помощи раскручивания колеса. В этом состоянии необходимо снять показатели напряжения в цепи. Если оно не превышает 3 Вольт, то все в порядке. Если цифры выше – датчик АБС подлежит замене.
Как понятно из названия, этот узел является ключевым для работы антиблокировочной системы (сокращенно АБС). На машинах, оборудованных этой системой, на каждом колесе имеется по одному такому датчику. Их задача — фиксировать скорость вращения колеса в конкретный момент времени. Метод расположения у машин может быть разный, однако в любом случае датчик будет находиться в непосредственной близости к колесному диску, в районе ступицы. Обычно к нему идут сигнальные провода, по которым и можно определить точное местоположение датчиков на передних и дальних колесах.
Как правило, сами датчики являются достаточно надежными, и выходят из строя редко, разве что из-за механических повреждений, связанных с тем, что они установлены в непосредственной близости к колесу и дороге. Чаще же повреждается проводка, идущая к ним/от них. Она может перетереться или на проводах будет повреждена изоляция. Если электронный блок управления «видит», что от датчика/датчиков приходит некорректная информация, то он активирует сигнальную лампу Check Engine на приборной панели, а систему АБС попросту отключает в аварийном режиме. Естественно, что это приводит к снижению безопасности управления автомобилем.