Президент Туркменистана сменил место жительства, чтобы не заразить своих родителей коронавирусом.
Туркменистан является одной из немногих стран мира, заявляющих об отсутствии COVID-19 в стране. Социальные и гигиенические рекомендации ВОЗ против распространения нового коронавируса, в том числе социальное дистанцирование, самоизоляция, ношение медицинских масок, тотальная дезинфекция общественных мест и массовое диагностирование в Туркменистане не соблюдаются. Вместе с тем, президент страны предпринимает экстраординарные меры, чтобы оградить себя и своих близких от возможного заражения короавирусом.
Как утверждают источники Радио Азатлык в Ашхабаде, президент Гурбангулы Бердымухамедов внезапно сменил место жительства, в связи с потенциальной опасностью заражения коронавирусом.
«Президент сменил место жительства. В Фирузе остались только родители, а сам он съехал восточнее, в бывший посёлок Мыныш. Боится заразить их (своих родителей-ред.) коронавирусом», — сообщил 12 мая источник Азатлыка в Ашхабаде. При этом источник отмечает, что президент не болен, а самоизоляция связана «с боязнью, что может заразить их сам или через охрану».
Примечательно, что президент Гурбангулы Бердымухамедов соблюдает дистанцию с чиновниками, когда появляется на кадрах по государственному телевидению. Кроме того, в течение последнего года президент регулярно прибегает к практике дистанционных совещаний с членами правительства по видеосвязи. При этом самоизоляция и социальное дистанцирование для граждан, являющиеся во всем мире основными мерами предупреждения распространения COVID-19, правительством Туркменистана не соблюдаются.
Информации о новой резиденции в Маныше, расположенном в ущелье примерно в 7-9 километрах восточнее Ашхабада, немного. Известно, что снос домов и выселение жителей Маныша началось в апреле 2018 года. В июле и октябре того же года были снесены десятки жилых домов, находившихся на примыкающих трассах.
«Резиденция строилась давно. Говорили, что для сестры. Но сейчас он сам перебрался туда. Боится заразить родителей. С ним много народу — повара, охрана, уборщицы. Сейчас всех из Фирюзы убрали. Родители не болеют, но на строгом карантине», — сообщил источник в Ашхабаде, на условиях анонимности.
В то время, как власти Туркменистана продолжают заявлять об отсутствии в стране заболевания COVID-19, по сообщениям корреспондентов и источников Азатлыка в Ашхабаде, в столичную инфекционную больницу из областных лечебных заведений поступают пациенты с COVID-19, кроме того, в столице существенно увеличилось количество смертей.
22 апреля министр здравоохранения Туркменистана Нурмухаммед Аманнепесов сообщил, что в распоряжении страны имеется 30 000 тестовых наборов, еще 40 000 заказаны из России, Турции и Германии. Но, количество проведенных тестов туркменский чиновник не уточнил.
Наиболее распространённым средством против COVID-19 в стране остается по-прежнему сушенное растение гармала-могильник. По рекомендации президента Гурбангулы Бердымухамедова, могильником окуривают общественные места, учреждения и учебные заведения.
В настоящее время все еще остается нерешенным кризис с гражданами страны, оставшимися за рубежом. Из-за отмены авиарейсов в связи с пандемией коронавируса, многочисленные граждане Туркменистана лишились возможности вернуться на родину.