Таджикская журналистка рассказала о том, как переболела коронавирусом

Автор -
321

Таджикская журналистка Зебо Таджибаева рассказала о том, как переболела коронавирусом. По ее словам, вирусом переболели четыре члена семьи, которые в свою очередь заразились коронавирусом от соседа. В интервью Радио Озоди Зебо Таджибаева поделилась своим опытом лечения от COVID-19.

Радио Озоди: Как долго продолжалось ваше лечение?

Зебо Таджибаева: У мамы симптомы появились 23 апреля, а контакт был 20 апреля. 3 мая мы сделали компьютерную томографию (КТО), она обошлась нам вдвоём в 880 сомони, потому что мы делали ночью в (медицинском центре) «Нурафзо». На одного человека там стоит 440 сомони. В общей сложности у меня ушло 4–5 тысяч сомони (примерно 500 долларов), потому что все препараты очень дорогие. У меня была односторонняя пневмония, у неё двусторонняя.

Мне, в принципе, ещё повезло, потому что я консультировалась до этого с врачами. Они мне сказали: «приобрети себе минимальный набор лекарств на всякий случай. Просто потом ты это все не найдёшь». Я послушала и купила себе эти лекарства. Я не нашла сразу арбидол. Арбидол был страшно дорогой. 10 таблеток мне предлагали уже по 200-300 сомони, я не стала их брать. Я искала ацикловир, тоже противовирусный и он был намного дешевле. Это и ещё услуги медсестры, которая приходила. Мы ей платили по 25 сомони – это по 2,5 доллара за одну капельницу.

Радио Озоди: Вы учитываете расходы на еду? Некоторые больные говорят, что при этой болезни у них очень сильно разыгрывается аппетит и им рекомендуют питаться хорошей калорийной едой. По цене у них вышло примерно как у вас. У вас также все проходило?

Зебо Таджибаева: Нет, к сожалению две недели мама практически не ела, я ее заставляла есть. И дети у меня плохо ели. Потому что дети тоже болели. Детям я не давала такие таблетки. Чаще всего это было шурбо, потому что нужно пить бульон.

Радио Озоди: То есть вы одновременно вчетвером болели?

Зебо Таджибаева: Мы одновременно вчетвером болели.

Радио Озоди: А как протекало у детей?

Зебо Таджибаева: Младшая только кашляла, у неё была небольшая слабость. А у старшей была и ломота в теле, и температура, и кашель, и слабость, и отсутствие аппетита. У неё были все симптомы. Ей 13 лет. Но она температурила всего три дня. Она перенесла все полегче.

Радио Озоди: Вы с мамой в больнице не лежали?

Зебо Таджибаева: Мы не лежали. Хотя врачи рекомендовали нам лечь в больницу, но нам детей не с кем было оставлять. Мы не хотели заразить братика, поэтому я одевалась, надевала маску и перчатки и до ближайшего магазина за продуктами ходила.

Радио Озоди: Из скольких этапов состояло ваше лечение?

Зебо Таджибаева: Первый этап это когда мама начала температурить. У нас было таблетированное лечение. На антибиотиках. Антималярийные мы не нашли и врачи не рекомендовали их принимать, потому что говорят, если температура поднимается выше 38 градусов, тогда нужно искать. Если ниже, то необязательно. У нас было ниже 38. Мама температурила неделю. Потом ещё через неделю ещё начала температурить. И когда мы сделали КТ, мы начали ставить капельницу. Это второй этап. А третий этап у мамы после коронавируса началась очень сильная аритмия из-за нехватки кислорода и у неё добавились сердечные препараты, чтобы снизить аритмию, а у меня просто витамины были.

Радио Озоди: Антикоагулянты пили?

Зебо Таджибаева: Обязательно пили. Они недорогие. Я взяла аспирин кардио. Мама у меня постоянно принимает кардиомагнил. Но врачи сказали убрать, потому что в этом случае он не помогает и заменить его кардио. Я никогда не видела, чтобы врачи прописывали карсил. Это препарат, который очищает печень и помогает снизить интоксикацию организма. Но наш врач – я ему сто процентов доверяю – сразу сказал бери карсил, чтобы снизить нагрузку на печень. И этот препарат мы сразу начали принимать. Самыми дорогими оказались капельницы, потому что первый раз я успела купить капельницы по 10 сомони, потом нам не хватило капельниц, я купила по 25 сомони и когда опять не хватило капельниц, я пошла покупать. Они уже стоили 55 сомони.

Радио Озоди: Это до того, как прокуратура взяла под контроль аптеки?

Зебо Таджибаева: Нет, это после уже, все ровно 55 стоили.

Радио Озоди: В Таджикистане , как мы понимаем, отсутсвует система медицинского страхования. То есть когда человек болеет, он предоставлен сам себе. Это так или всё-таки существует какая-то реально работающая система страхования?

Зебо Таджибаева: Я с этим не сталкивалась. Как-то я страховалась в одной клинике. Но я была очень сильно разочарована, потому что когда мне понадобилась срочная помощь, пришлось доходить до руководства, чтобы мне ее предоставили. Мне потом поставили неправильный диагноз и мне пришлось обращаться в другую клинику. Поэтому я зареклась больше лечиться по страховке. Там оказалось, что это типа не страховой случай.

Радио Озоди: А в Таджикистане существует хоть какая-то реальная страховка или это фикция?

Зебо Таджибаева: Это фикция. Моя соседка сейчас лежала в больнице, где казалось бы должны быть все препараты. Но они покупали все сами.

Радио Озоди: Получается, что если бы у вас не было денег, то вы бы и не знали как лечиться?

Зебо Таджибаева: Да. Единственное нужно отдать должное и я не ожидала, что как будет наша поликлиника работать (Центр медицинского здоровья № 1 в 65-м микрорайоне). Я не знаю, как другие работали, но она работала с 16 апреля круглосуточно. Большой актовый зал, где у них всегда проходят собрания, они сделали большой процедурной. Они такие молодцы, я не ожидала. У них много врачей переболело, но они принимали до последнего.

Радио Озоди: Какие ещё положительные моменты в течение вашей болезни вы можете подчеркнуть?

Зебо Таджибаева: Медсестра. Наша медсестра была просто золотой. На свой страх и риск она с поликлиники приходила к нам по-часам. Мы старались, чтобы она не заразилась, одевали маски, новые перчатки… Все медсестры в нашей поликлинике были золотые. И кардиограмму мы пошли делать, все условия там были. Я не ожидала такого.

Радио Озоди: А вы ощущали, что медицинская система, медицинская бюрократия она работает?

Зебо Таджибаева: Мне кажется врачи работают. Это не система, это врачи, просто живые люди. Я не знаю как с бюрократией, кажется, что каждый на своей планете, а врачи просто самоотверженно работали.

Поделитесь новостью