Почему летом «кипят» даже новые машины

Даже когда ваша еще состоит на гарантии автопроизводителя, следует внимательно следить за системой охлаждения. В противном случае придется на собственном опыте убедиться в том, что «закипеть» в летней пробке может не только древний «жигуль», рассказывает Автовзгляд.

О том, что за машиной нужно следить, теоретически знают все автовладельцы. Но чем «свежее» машина, тем, как правило, легкомысленней к этому вопросу подходит ее хозяин, считая, что поездки на плановые ТО полностью застрахуют его от неожиданных поломок. Однако именно двигателя способна преподнести ему неприятный сюрприз.

Например, известно, что антифриз в моторе следует менять каждые два года. Но реальный процент автовладельцев, выполняющих эту норму, стремится к нулю. Более того, лишь считанные единицы водителей обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом. Дело в том, что реальная температура нормально работающего мотора в каждый момент времени разная. Она постоянно колеблется около заложенного конструкторами оптимального уровня. Как только датчики замечают перегрев антифриза, включается вентилятор и опускает температуру чуть ниже нормального уровня, после чего отключается вновь. Опять начинается разогрев… И цикл повторяется раз за разом.

В моменты температурных пиков подскакивает давление в системе охлаждения и перегретый пар стравливается через клапан в пробке радиатора.

Это совершенно нормально, однако ведет к небольшим, но постоянным потерям охлаждающей жидкости. Если не отслеживать постепенное падение уровня в расширительном бачке, в один прекрасный момент из-за недостатка антифриза в системе охлаждения мотор «закипит». Чтобы избежать последующего дорогого ремонта, надо всего лишь вовремя долить немного свежего антифриза.

Еще более распространенная причина внезапного «кипения» мотора даже у относительно свежих машин (не говоря уже о «старичках») – грязный радиатор охлаждения. У всех автомобилей он расположен спереди – так, чтобы его лучше обдувало набегающим потоком воздуха. Но вместе с ветром на радиатор попадают пыль, , тополиный пух и прочие ошметки всего и вся, что может валяться у . Прилетевший на редкость качественно забивает соты радиатора. Особенно быстро процесс засорения протекает у машин, на которых ежедневно совершаются длительные и скоростные поездки по загородным трассам.

Через год-другой эксплуатации в таком режиме владелец вдруг начинает замечать, что показатель температуры двигателя на «приборке» все чаще лезет в зону перегрева. При этом никаких ошибок в электронных мозгах мотора не обнаруживается, и на сервисе заявляют, что с машиной, вроде бы, все в порядке. Лишь идея проверить чистоту радиатора открывает истинную причину происходящего. Для мойки этой детали на СТО ее обычно демонтируют, а затем мастер отработанным движением предъявляет автовладельцу «кусок войлока» – скопившуюся между радиаторами охлаждения и кондиционера плотную субстанцию, состоящую из всякой дорожной дряни. Заметим, что ни в коем случае нельзя пытаться воспользоваться чем-то вроде «керхера на автомойке»! Мощный напор такой струи мгновенно сомнет тоненькие и нежные соты радиатора и он вообще перестанет выполнять свои функции.

В принципе, его можно помыть и самому. Но для этого все равно придется слить антифриз, демонтировать радиатор и, вооружившись жесткой малярной кистью, с каким-нибудь средством для мытья кузова и большим количеством проточной воды не торопясь, бережно и тщательно отдраить засорившийся узел.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться