25-летний Макс Роскопф так устал, что категорически отказался выходить на третий раунд поединка с Остином Хаббардом. При этом его тренер — Роберт Драйсдэйл — требовал, чтобы Роскопф продолжал биться. Роскопфа теперь обвиняют в трусости, а Драйсдэйла в безрассудности. Дана Уайт на стороне бойца. Об этом пишет «Спорт- Экспресс».
В ночь на 21 июня на арене APEX в Лас-Вегасе состоялся турнир UFC on ESPN 11, в главном бою которого бились Кертис Блейдс и Александр Волков. Блейдс после поединка еле стоял на ногах от усталости, но все же выиграл. Подробно о битве тяжеловесов можно прочитать здесь.
В первом же бою карда в октагон вышли легковесы Остин Хаббард и Макс Роскопф. 28-летний Хаббард — довольно опытный спортсмен. Это был его четвертый бой в UFC (результаты трех предыдущих — победа и два поражения). 25-летний Роскопф дебютировал в UFC. В главную лигу мира он пришел с рекордом 5-0. Времени на подготовку у Макса не было — он вышел на коротком уведомлении, согласившись на поединок с Хаббардом за пять дней до турнира.
Роскопф хорошо начал. В первом раунде он сделал тейкдаун и попробовал провести болевой. Но во второй пятиминутке его покинули силы. Боец стал пропускать увесистые удары. В перерыве Макс, сев на табуретку, девять раз сказал тренеру Роберту Драйсдэйлу «call it» («call it off» — «заканчивайте»). Он выглядел изможденным.
Inside the corner of Max Rohskopf before the fight is called off at #UFCVegas3 pic.twitter.com/hZrfnaMObt
— ESPN MMA (@espnmma) June 20, 2020
Драйсдэйл: Все хорошо, мы сделаем это, чемп.
Роскопф: Заканчивайте.
Драйсдэйл: Послушай, послушай…
Роскопф: Заканчивайте.
Драйсдэйл: А?
Роскопф: Заканчивайте.
Драйсдэйл: Ты можешь побить этого парня. Послушай меня.
Роскопф: Заканчивайте.
Драйсдэйл: Нет. Послушай.
Роскопф: Роб, заканчивайте.
Драйсдэйл: Нет. Мы сделаем это, Макс. Хорошо?
Роскопф: Нет, не сделаем.
Драйсдэйл: Прекрати это. Прекрати это. Мы сделаем это. Окей. Вздохни. Отдышись.
Роскопф: Нет.
Драйсдэйл: Мы побьем этого парня.
Роскопф: Заканчивайте.
Драйсдэйл: Держись на ногах. Ты можешь клинчевать.
Роскопф: Нет. Заканчивайте.
Драйсдэйл: (вздыхает)
Роскопф: Заканчивайте.
Драйсдэйл: Ты уверен, что ты хочешь проиграть, Макс?
Роскопф: Да. Я больше не хочу этого делать.
Драйсдэйл: Нет. Мы сделаем это, Макс.
Роскопф: Нет, я не могу.
Драйсдэйл: Ты чемпион.
Роскопф: Нет, мне это не нужно.
Драйсдэйл: Ты чемпион. Прекращай это.
Роскопф: Нет, мне это не нужно.
Драйсдэйл: Прекращай это. Ты чертов чемпион! Прекращай это. Ты чертов чемпион! Я говорю тебе — клинчуй. Ты можешь закончить этот раунд наверху и довести бой до победы решением.
Роскопф: Заканчивайте.
Драйсдэйл: Заберись на него. Перебори его. Мы можем сделать это!
Перерыв закончился. К Роскопфу подошел рефери, и боец сообщил ему, что не в состоянии продолжать бой. Поединок был тут же остановлен. Хаббард победил техническим нокаутом.
Исполнительный директор Атлетической комиссии Невады Боб Беннетт сообщил ESPN, что Роскопф отказался от продолжения боя из-за усталости, вызванной экстремальной весогонкой. По словам Беннетта, комиссия проведет расследование инцидента.
Роскопф после боя воздержался от комментариев. Зато высказался Драйсдэйл, бывший боец (7-0 в ММА), обладатель черного пояса по бразильскому джиу-джитсу.
— Я не жалею о том, что сделал, — сказал он в интервью MMA Fighting. — Я поступил правильно. Если бы я вернулся назад, то сделал бы то же самое, только настаивал бы на продолжении боя еще сильнее. Задача тренера — максимально подготовить спортсмена технически, физически и морально. Думаю, он [Роскопф] просто потерял голову. Он устал и перестал думать. Я его тренер и беспокоюсь о нем. Моя задача — толкнуть его вперед, сказать: «Брат, не сдавайся, ты не сдашься». Это моя работа. И это не критика, это любовь. Я хочу, чтобы мои подопечные были лучше. Если бы я был бойцом и сидел в перерыве на стуле сильно уставший, то, думаю, мои тренеры поступили бы так же. Они никогда не позволяли мне сдаваться. Я хочу, чтобы мои спортсмены стремились к совершенству. Сейчас про меня скажут много плохого. Пусть говорят. Я не считаю, что ошибся. Я не ошибся. И я считаю, что Макс мог выиграть последний раунд. Нет, я не разочаровался в нем. Он для меня как младший брат.
Действия Драйсдэйла вызвали массу критики. Авторитетный журналист Ариэль Хельвани написал в Twitter: «Я в бешенстве. Макс сказал «заканчивайте» девять раз. Просто безрассудное поведение угла. Одного такого слова должно было быть достаточно».
В соцсетях досталось и Роскопфу. Обычно бойцы настаивают на продолжении драки, даже несмотря на серьезные травмы, а тут парень отказался от продолжения поединка без видимой (для болельщиков) причины. Однако на сторону молодого бойца встал глава UFC Дана Уайт.
— В этом спорте так: если ты сказал, что не можешь продолжать, значит, ты действительно не можешь продолжать, — сказал Уайт на пресс-конференции после турнира. — Знаю, что его сейчас осуждают, но знаете что? Любой, кто сейчас его осуждает, никогда не выходил в клетку. Быть критиком очень легко. То, что делают эти ребята, совершенно на другом уровне. Я много раз говорил вам, что когда-то думал, что стану бойцом. Но однажды понял, что не хочу быть им. Когда ты понимаешь, что это не для тебя, то с этим нужно завязывать. Я не про этого парня, но если он почувствовал, что больше не может драться, кто, черт побери, вправе судить его за это? Ему хватило яиц, чтобы принять бой UFC на коротком уведомлении, выйти в октагон и подраться.
— Завтра утром он должен встать, посмотреть на себя в зеркало и понять, кто он и чем хочет заниматься. Нет ничего постыдного в том, чтобы прийти сюда и понять, что UFC — это не то, что тебе нужно. Ему дали шанс, у него не получилось. Но говорю каждому, кто насмехается над этим парнем: f*ck you! Приходи и попробуй повторить то, что сделал он. Мало кто сможет сделать так же, — заключил Уайт.