Налоговая служба Кыргызстагна расценила как саботаж и шантаж заявление о прекращении работы ряда АЗС

Автор -
1858

Государственная налоговая служба Кыргызстана расценивает заявление Ассоциации предпринимателей в сфере сжиженного газа о прекращении работы ряда АЗС как шантаж и саботаж. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Ниже приводим полный текст заявления налоговиков:

Государственная налоговая служба Кыргызской Республики относительно заявления председателя Кыргызской Ассоциации предпринимателей в сфере сжиженного газа (далее – Ассоциация) Эсена Бакирова о предстоящем прекращении работы с 23 июня ряда сетей АЗС и АГЗС по всей территории КР в связи с необходимостью установки автоматизированной системы управления (АСУ) АЗС, озвученного 19 июня на пресс-конференции в Бишкеке, считает необходимым сообщить следующее.

ГНС расценивает вышеуказанное заявление о предстоящем прекращении работы с 23 июня ряда сетей АЗС и АГЗС по всей территории КР не иначе, как шантаж государства, преднамеренное нагнетание ситуации и считает недопустимым ультимативный характер выдвигаемых требований по переносу сроков установки АСУ на АЗС. Также это можно расценивать как экономический саботаж, тем более в период режима чрезвычайной ситуации в стране в связи распространением коронавирусной инфекции.

Организованную информационную «атаку» вокруг установки АСУ АЗС именно за несколько недель до перехода АЗС на новую систему можно расценивать как нежелание применять автоматизированную систему управления АЗС в силу известных Ассоциации причин.

Налоговая служба ранее организовывала круглые столы и встречи с субъектами предпринимательства, работающими на нефтяном рынке КР, чтобы совместно обсудить проблемы, связанные с установкой АСУ на АЗС и пути их решения.

В ходе встречи, состоявшейся в ГНС более недели назад с представителями Ассоциации, сотрудники Налоговой службы дали необходимые разъяснения и открыто ответили на все вопросы. При этом считаем необходимым напомнить участникам встречи, что по ее итогам они открыто высказались о согласии на установку АСУ, поскольку в современных реалиях это необходимая мера, в особенности с учетом того, что Кыргызстан является членом ЕАЭС, где действуют соответствующие технические регламенты.

Однако, к сожалению, Э. Бакиров после прошедшего в городе Ош очередного круглого стола снова организовал пресс-конференцию, где повторил ранее озвученные им высказывания относительно срока установки АСУ на АЗС и готовности заправок к данным мерам.

Так, Э. Бакиров заявляет, что более 70% заправок не успеют установить систему, которую необходимо закупать за рубежом, поэтому упомянутые им АЗС и АГЗС приняли решение о прекращении работы, что приведет к энергетическому коллапсу в стране.

Обратимся к цифрам и фактам. По состоянию на 19 июня 2020 года автоматизированная система управления (АСУ) установлена на 390 АЗС по территории КР. Все крупные компании (Газпромнефть Азия, Партнер нефть, ШНОС, Бишкек-Петролеум, Ред-Петролеум и другие) уже установили АСУ на своих АЗС на 90-100%. Показатели установки АСУ АЗС по городу Бишкек составляют 95%, по городу Ош — 65%, по Чуйской области — 54,6%, по Таласской области — 28%, по Иссык-Кульской области — 41%, по Нарынской области — 27%, по Ошской области — 22%, по Жалал-Абадской области — 23%, и 20% — по Баткенской области.

Отметим, что низкие показатели наблюдаются в регионах, в которых отмечаются факты контрабанды ГСМ. Это доказывает необходимость введения АСУ на АЗС для борьбы с теневой экономикой и контрабандой нефтепродуктов, что положительно скажется на увеличении налоговых поступлений в бюджет страны.

Все проекты, реализуемые ГНС в рамках фискализации налоговых процедур, в том числе установка АСУ на АЗС, направлены на защиту в первую очередь интересов добросовестных и законопослушных налогоплательщиков, оздоровление экономики страны и улучшение инвестиционной привлекательности КР, что в дальнейшем отразится на благополучном развитии не только бизнеса, но и социальной сферы.

По поводу сроков установки АСУ напомним, что в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 сентября 2019 года №482, на субъекты, осуществляющие реализацию нефтепродуктов, в том числе газ, была возложена ответственность по применению автоматизированной системы управления заправочных станций еще с 1 января 2020 года.

Однако в конце 2019 года на имя руководства страны и правительства со стороны субъектов, осуществляющих реализацию нефтепродуктов, стали поступать коллективные обращения с просьбой о переносе запуска вышеуказанной системы из-за неготовности большинства из них к переходу на нововведение.

С учетом наличия риска неготовности хозяйствующих субъектов, а также в целях поддержки субъектов предпринимательства Правительством было принято решение установить переходный период для подготовки к установке и переходу к применению автоматизированной системы управления на АЗС. Постановлением Правительства КР от 17 декабря 2019 №691 сроки внедрения вышеуказанной системы были перенесены на 1 июля 2020 года.

Что касается компаний-установщиков, на сегодняшний день в КР работают уже 4 компании, занимающиеся установкой АСУ на заправках.

При этом стоимость установки автоматизированных систем, по данным компаний, уже установивших АСУ, является не настолько высокой для бизнеса в сфере оборота нефтепродуктов. К примеру, стоимость 1 бензовоза ГСМ в среднем варьируется в отметке 1-1,5 млн сомов, а строительство самой АЗС обходится примерно в 200-300 тыс. долларов. Установка новой автоматизированной системы, по данным компаний-установщиков, составляет от 50 тыс. до 140 тыс. сомов.

ГНС открыта к конструктивному диалогу с бизнесом и призывает вести диалог, исключающий ультимативный характер. ГНС готова рассмотреть все проблемные вопросы со стороны предпринимателей и способствовать развитию справедливой конкурентоспособной среды в сфере оборота нефтепродуктов.

Установка АСУ АЗС, а также внедрение других программ в рамках фискализации налоговых процедур, является важным компонентом национальной концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан», разработанной в целях устойчивого цифрового развития страны и создания новых возможностей для населения КР.