Врач-реаниматолог Мурманской областной больницы Максим Лифинский, отработавший 45 суток в так называемой «красной зоне», рассказал «Московскому комсомольцу» о странностях коронавируса.
По словам медика, сначала у него не было никаких колебаний, не было страха, но затем все поменялось.
«Я готов был заниматься пациентами с коронавирусной патологией. Думал, ну это же пневмония, а мы в отделении интенсивной терапии и не такое лечили. Был уверен, что в вопросе ИВЛ моего багажа знаний будет достаточно. А страх появился позже. От беспомощности. Мы смотрели все эти онлайн-школы, где рассказывалось, как лечить, как вентилировать. Но вскоре убедились, что коронавирус рушит все догмы и стереотипы. Это выбивало из колеи», — сказал Максим.
Врач признался, что самым сложным оказалась искусственная вентиляция легких у ковид-пациентов.
«Были просто запредельные параметры вентиляции. Вроде хочешь что-то поменять у пациента по режимам, считаешь, что все делаешь правильно, все четко, а он моментально «скидывает» сатурацию, теряет насыщение крови кислородом. Просто до неимоверных цифр. У каждого больного ведь разный процент поражения легких. И ты стоишь, ждешь, когда сатурация начнет подниматься. Скажу честно, когда все это видишь на мониторе, становится волнительно и страшно. Это была самая большая трудность, с которой мне довелось столкнуться», — пояснил он.
По словам реаниматолога, коронавирус преподносил немало сюрпризов. Больной, в которого врачи верили, вдруг резко «ухудшался», а «тяжелый» пациент, наоборот, подавал надежду.
Лифинский вспомнил о пациенте, поступившем в приемный покой с лицом цвета баклажана. Тот еле держался на ногах. Мужчину положили на живот в кислородной маске, после чего у него вроде все наладилось. Однако через некоторое время он просто почернел.
«Он был весь мокрый, буквально черного цвета, со спутанным сознанием. Нам пришлось брать его на носилки и бегом нести на руках в реанимацию», — рассказал собеседник издания. Пациента подключили к ИВЛ, а потом заново учили дышать и ходить.
Доктор Лифинский считает, что на 30 процентов успех в борьбе с коронавирусом зависит от врачей и на 70 процентов — от самого больного, от его настроя, желания жить.
«Вирус — довольно хитрый противник, он намного умнее человека. Посмотрите, как он мутирует и совершенствуется. Гораздо быстрее, чем мы успеваем это отследить», — отметил врач.