Любой автолюбитель хоть раз в жизни ощущал при езде скрежет тормозов. Почему так бывает? Каковы пути решения такой проблемы? Что говорят эксперты?
Основные причины
Причин тормозного скрежета всего несколько. Звуки бывают различными, но специалисты сразу различают причину. Рассмотрим их подробнее:
- Неприятный скрежет можно услышать даже во время езды без торможения. Если коснуться деталей, то в основе тормозных колодок есть небольшие детали наподобие цветочных лепестков. Если рабочая площадь колодок износилась, то лепесток начинает с ней соприкасаться. В результате появляется характерный скрежет, тем самым предупреждая хозяина о неисправности.
Каждый может самостоятельно проверить износ тормозных колодок. Для этого руль нужно до упора повернуть в сторону, направив свет на детали тормозов. Когда навскидку толщина оптимальная, а звук тормозов не дает покоя, то есть смысл пройти ТО.
- Тормозной скрип иногда возникает из-за вибрации. К примеру, из-за резкого или продолжительного торможения может возникнуть вибрация, а как следствие, скрежет. Иногда между поршнем суппорта и тормозной колодкой вставляется специфическая прокладка, которая поглощает вибрацию и скрежет.
- Замена колодок произошла совсем недавно, а скрипы не прекратились. Значит, необходимо проверить качество новых тормозных колодок. Всегда необходимо использовать оригинальные запчасти. Есть и такой момент: сразу после замены деталей начинается скрипение, а через пару дней деталь обтачивается, звуки исчезают. Но если по прошествии времени ничего не изменилось, то лучше отправиться к специалисту.
- Проехался по грязи. Пожалуй, это самая распространенная причина. Путешествие по не асфальтированным дорогам – повод быть аккуратным. Глина, грязь, попадают на детали тормозной системы. После высыхания они становятся помехой при работе тормозов: задевая друг за друга, образуется неприятный хруст. В этом случае после путешествия лучше колесо снять, удалить остатки грязи, промыв щеткой или губкой. Рекомендуется очистить суппорт, основные элементы тормозной системы. После смазать элементы специальным средством по очистке системы. В целом после сильного дождя может появиться такая же проблема. Причина – попадание влаги. Либо во время жаркого лета при частой езде поверхность деформируется.
- Колодки проверены на станции, но скрип продолжается. Такое бывает, если колодки в суппорте не активны. Тогда воспользуйтесь смазкой. Сначала смазываем пальцы суппорта средством. Затем на предыдущее средство стоит нанести закрепляющую смазку. На пазы суппорта наносим также смазочное вещество. После очистки и обезжиривания тормозного диска наносим финишную смазку. В любой автоточке продавцы дадут рекомендации по выбору.
Иногда можно прибегнуть к крайним мерам – скругление или спиливание краев колодки. Но обтачивать нужно только чуть – чуть, чтобы не снизить эффективность работы тормозов. Но нужно точно знать место спила: снимаем фаску по всему периметру, а в центральной части делаем выемку.
Среди нестандартных причин стоит отметить следующие: попадание металлической крошки на колодки, у нового авто – первоначальное неразработанное покрытие колодок.
Новичок не всегда может определить, в чем причина скрежета. Зачастую проблема возникает не в тормозных колодках. Причина может крыться в разном.
Соблюдая все нехитрые рекомендации можно продлить век тормозной колодки, а при езде не раздражаться неприятным скрежетом тормозов.