Казахстанцы просят Токаева закрыть дельфинарии

Автор -
531

Казахстанцы собирают подписи против дельфинариев. Зоозащитники обратились к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву с просьбой освободить животных, передает  Tengrinews.kz.

Кажется, что дельфины в дельфинариях любят свою «работу»: они весело плавают за мячиками, задорно прыгают через огненные кольца и будто постоянно «улыбаются». На самом деле это лишь особенность строения их морды, и они выглядят счастливыми, даже когда страдают, выполняя противоестественные трюки. Об этом рассказывает активистка Камиля Тюлебаева.

Ужасают девушку и условия содержания этих млекопитающих в Казахстане. Дельфинам нужны соленая морская вода и простор. Но держат их, по ее словам, чаще всего в хлорированных тюрьмах-бассейнах.

«Их отлавливают молодыми, в два-три года, и живут они там в среднем до 20 лет. А в дикой природе они могут до 50 лет жить. В дикой природе дельфин может проплывать до 100 километров в день, а в бассейне сами понимаете… Это можно сравнить с тем, что человека на всю жизнь в ванной закрыть. В целом ни один дельфинарий не может не только заменить дикую природу, но даже создать приближенные условия», — говорит Камиля.

Активистка называет несколько причин, по которым она выступает против дельфинариев. Одна из них — высокий интеллект этих животных.

«Я сотрудничаю с американским институтом защиты животных Animal Welfare Institute, который занимается изучением дельфинов. И я могу привести факты из их научных работ. Дельфины — высокосоциальные животные, сильно привязываются друг к другу. Был случай, когда мама родила детеныша вне воли, а потом его забрали для другого дельфинария. И знаете, есть видео о том, как мама выла и не ела ничего, пока ей не вернули малыша. В Индии их признали личностями.

Кстати, во многих странах Европы и Америки отказываются от шоу с дельфинами из-за того, что они такие умные создания: их мозг весит больше, чем у взрослого человека. К тому же у дельфинов есть отделы мозга, которые у человека даже не развиты. У них даже есть свой язык», — говорит Камиля.

Но самое страшное — это отлов дельфинов. Больше всего он процветает в Японии.

«В 2009 году был снят документальный фильм «Бухта» о массовом истреблении дельфинов с целью употребления их в пищу в национальном парке Таиджи в Японии. Рыбаки загоняют млекопитающих в узкую бухту, часть из них отлавливают для продажи в океанариумы, но большую часть убивают, чтобы продать мясо на рынках. В год в прибрежных водах Таиджи гибнет до 23 тысяч дельфинов. Они используют очень жестокий метод убийства: загоняют их в бухты, потом в оглушают и там же некоторых режут. Голубая бухта становится красной от крови. Потом их продают. Один дельфин стоит 150 000 долларов. Это прибыльный бизнес.

И есть много махинаций в этой сфере. Например, если умерло животное в дельфинарии, они его разрезают, уничтожают все следы и на его место поставляют другого через черный рынок», — говорит зоозащитница.

По информации девушки, на время пандемии коронавируса в Казахстане остался только один дельфинарий. Активистка говорит, что в нем содержатся три дельфина. Еще двух дельфинов из Нур-Султана вывезли в Екатеринбург.

«Не хотелось бы, чтобы их вернули в Казахстан. Просто в Екатеринбурге есть центр «Дельфа», который занимается реабилитацией дельфинов после дельфинариев. И он помогает животным вернуться в естественную среду. Поэтому доводы владельцев дельфинариев о том, что животные привыкли так жить и не смогут в естественной среде, не актуальны. На самом деле инстинкты сохраняются, это доказано», — делится Камиля.

Поделиться