Публикуем отрывок из книги известного автора Сергея Лазарева «Диагностика кармы. Преодоление чувственного счастья»:
Как-то меня заинтересовала загадка казино. Почему я все-таки не выигрываю? А потом я задал себе вопрос: а что будет со мной, если я выиграю крупную сумму? И когда промоделировал результат, я понял и порадовался тому, что не выигрываю.
Мне работник казино сказал следующее:
— Самые опасные для нас клиенты — это или богатые пенсионеры, или люди скучающие, которым плевать на выигрыш. У них нет желания выиграть. И к выигрышу они относятся спокойно, без особой радости. Поэтому именно они и потрошат наше заведение.
Так что получается, думал я. Для того чтобы долго жить и не стареть, нужно наплевать на жизнь и стать равнодушным к ней, а зачем же такая жизнь нужна? В принципе именно этим путем шли аскеты в Индии. Отрешались от всех радостей и желаний. Глуша в себе все проявления жизненности, они намного удлиняли срок своей жизни. Как научиться долго жить и при этом не зависеть от жизни?
Итак, возьмем человека деревенского, который при одинаковом возрасте может выглядеть намного старше того, кто живет в городе. Попробуем объяснить почему. Физические перегрузки? Но многие жители города, занимаясь спортом, самыми разнообразными физическими и психическими нагрузками, обгоняют в этом плане жителей деревни. В чем же дело? Судя по всему, в следующем. Городской житель меньше привязан к быту, меньше зависит от окружающей среды, зависимость рождает агрессию, которая потом разрушает организм и старит его.
Городской житель получает больше положительных эмоций. Значит, ему легче внутри сохранить добродушие и радость, он легче переносит не только физические, но и психологические перегрузки. Несчастья резко старят человека. Почему? Потому что это та нагрузка, физическая и психологическая, при которой мы не можем удержать радости в душе. Значит, для того чтобы процессы старения протекали медленнее, нужно научиться при любых перегрузках сохранять любовь, радость и добродушие в душе.
Как обычно пытается человек преодолеть стрессовую ситуацию? Я потерял деньги, но у меня есть хорошая работа, которая мне позволит возместить потерянное. Я потерял деньги и работу, но у меня есть семья, которая поможет мне сохранить ощущение счастья. Я потерял деньги, работу и семью, но у меня есть здоровье, которое мне позволит начать все сначала. Я потерял деньги, работу, семью и здоровье, но я сохраняю жизнь, а значит, сохраняю возможность быть счастливым. Но тогда возникает вопрос: куда бежать, если жизнь угнетена или возникает угроза жизни? Тогда вспыхивает агрессия к окружающему миру и к себе. Начинается отречение от любви и резкая активизация процессов старения.
Поэтому сохранить любовь и радость в душе, пока точка опоры на человеческом счастье — невозможно. Люди верующие обретали возможность окунаться в жизненное счастье и внутренне не зависеть от него. Наработанный механизм сохранения любви позволял их потомкам, даже если они исповедовали атеизм, жить долго и счастливо. Значит, один из главных механизмов преодоления быстрого старения заключается в том, чтобы сохранить любовь, когда разрушаются основы жизни. И как ни странно, решая проблемы долголетия, мы опять возвращаемся к распятию Иисуса Христа. Идет постепенная подготовка к распаду всего того, что является человеческим счастьем. Скоро будет потеряна стабильность, разрушена судьба. Будут разорваны отношения с близкими. Начнется разрушение жизни и наступит смерть. Но сомнения, колебания и страх все больше уходят на второй план, и все сильнее раскрывается любовь в душе. И эта любовь позволяет прощать всех и понимать суть происходящего. Он продолжает любить тех, кто его убивает, уже ничто не может испугать его любовь, отодвинуть в сторону или уменьшить ее. Человеческие путы сбрасываются, и остается Божественное «я», состоящее из любви, из которого опять появляется человеческое.
Я помню, несколько месяцев назад я заставлял своего сына читать Библию. Он вроде бы читал Евангелие, но по его глазам я видел, что он там ничего не понимает и его это не интересует.
— Пойми меня, — говорил я ему. — Первый раз в жизни я прочитал Евангелие, когда мне было 20 лет, и у меня тогда весь мир перевернулся, хотя страна тогда была поголовно атеистической. Тебе сейчас 14, если ты сейчас почувствуешь то, что почувствовал я, прочитав Евангелие, ты в жизни добьешься гораздо большего, чем я, и не повторишь моих ошибок.
Он все равно ленился. Тогда я заставил его пересказывать то, что было написано в Библии.
— Ты пересказывай не события, которые там происходят, — требовал я. — Ты мне перескажи, в чем смысл тех событий.
— А кстати, — спросил меня сын, — в чем смысл всех событий, описанных в Евангелии?
Я на мгновение растерялся, а действительно, как объяснить, в чем суть Евангелия. Ответ пришел просто. Евангелие описывает превращение человеческого в Божественное. Это пособие по превращению человеческих чувств в Божественные.
Я на минуту отвлекаюсь от своих мыслей. Машина подъезжает к сандуновским баням. Сначала нужно купить веники. Я спускаюсь по ступенькам вниз, выбираю два роскошных дубовых веника. Потом встречаюсь со своими приятелями, мы идем в зал и раздеваемся для того, чтобы идти в парилку. В каждой бане есть своя атмосфера. Мыслеформы обобщаются, меняют пространство вокруг себя и затем незаметно влияют на ваше состояние и ход ваших мыслей. Феномен коллективного мышления. Первый раз я это остро почувствовал в Израиле, в пустыне. Далее задним числом просматривал ситуацию, пытаясь понять, что произошло. У меня тогда чесались уши, я понимал, что это тема ревности и обид на женщин, но снять ее не мог. Теперь понимаю почему. Тема ревности исходила из зависимости от желаний. Обожествление желаний жизни, ее продолжения — это был такой уровень, который преодолеть мне было не под силу. В пустыне отсутствовали мыслеформы, привязывающие нас к жизни и желаниям. Пустыня для меня была символом угнетения жизни, отрешения от нее. Концентрация на жизни, на желаниях в подсознании у меня резко снизилась, и проблемы с ушами у меня исчезли. А когда я через несколько часов возвращался назад, все восстановилось после того, как я опять погрузился в привычные эмоции. Неслучайно Христос на 40 день удалялся в пустыню. Если начал ощущать в себе Божественное, угнетение человеческого помогает раскрыться этому процессу, тогда человеческое расцветает, а не затухает. Переодевшись, мы берем войлочные шапочки, веники и идем париться. Пар хороший и мягкий. Но вся парилка прогрета настолько, что тепло идет не столько внешне, сколько внутренне, и это приносит особый комфорт. Здесь хорошая атмосфера, в воздухе нет напряжения, агрессии, раздражения и недовольства. Даже бандиты здесь ведут себя достаточно расслабленно и корректно. Все как на великосветском рауте. Судьи, депутаты, милиционеры, бандиты, бизнесмены — все сливки общества собираются здесь. Неизвестно, кто голышом сидит и парится рядом, поэтому на всякий случай все ведут себя спокойно и деликатно. Сидя в парилке, я вспомнил еще один эпизод, касающийся коллективного сознания.
Как-то в Берлине я вечером пошел в баню, обычно в парилке мужчин и женщин приблизительно поровну, а в этот день практически вся парилка была занята мужчинами. Сидела только одна женщина. Вдруг я себя поймал на странном ощущении, которое потом превратилось в мысль: и что эта женщина здесь сидит и мешает нашей дружной мужской компании? «Ого! — подумал я. — А ведь мысли у меня, как у голубого, интересно с чего бы это?» А потом я отвлекся. Женщина скоро вышла. В этот день пара я особо не чувствовал. Посидел немного и, не увидев никакого результата, я взял тазик и начал поддавать. Потом залез наверх. И хотя некоторые начали выходить из парилки, для меня пара было маловато, я спустился и поддал еще. Ну, думаю, компания мужская, можно поддать посильнее, мужики все рослые, накачанные — красавцы, одним словом, и я как-то не заметил, как все 25 человек выскочили из парилки. Немцы — народ воспитанный, возмущаться не стали, правда, потом один заскочил и начал щедро поливать на каменку, недобро посматривая на меня. Он явно хотел выкурить меня оттуда. Но тогда я об этом не думал.
— Гуд! Гуд! — кричу я ему и показываю большой палец.
Тогда он, морщась, схватил полотенце и стал обмахивать меня, я еще больше обрадовался.
— Данке шон! — кричу я ему. — Вери гуд.
Он ругнулся и убежал из парилки. Когда я вышел, меня что-то спросили на немецком, я пожал плечами, тогда спросили на английском, какая моя профессия, чем я занимаюсь.
Как по-английски «художник», думал я. Потом вспомнил.
— Артист, — я тычу пальцем себе в грудь.
— О, артист, артист, — закивали головами немцы.
Я кинулся в бассейн, а все дружно повалили назад в парилку. Потом я спросил своего знакомого, который был снаружи:
— Почему сегодня женщин нет, а ребята в бане, как клуб культуристов?
— Да сегодня понедельник, день голубых в бане.
— Так что, они все голубые? — удивленно спросил я.
— Все, — спокойно ответил собеседник. — Тут такие разборки были, когда ты сидел внутри. Несколько человек возмущались, что ты пару нагнал столько, что сидеть было невозможно и всем пришлось выйти. А другие их успокаивали: «Да вы его не трогайте, он такой сладкий».
То есть моя непосредственность коллективу понравилась, я потом часто возвращался к этому эпизоду, вспоминая поразивший меня факт. Я чувствовал то же, что чувствовали люди вокруг меня. И потом мои чувства становились моими мыслями. Коллективное сознание достаточно активно меняло мою структуру. То есть все живое на планете постоянно обменивается информацией на чувственном уровне. Мы имеем доступ к невероятному количеству информации, причем любого сорта. Информация — понятие векторное. И от нашего направления зависит то, что мы будем для себя извлекать. И когда мой знакомый мне недавно сообщил любопытный факт, я уже мог объяснить его. Суть эксперимента была в следующем.
Крысы в отверстии, помеченном синим цветом, находят кусочек мяса; проходя через отверстие, помеченное красным цветом, получают удар током. Сначала прохождения через отверстия были 50 на 50, потом крысы быстро понимали, что красный цвет — это опасность, и в это отверстие не шли, а затем эксперимент повторили с новой группой крыс, которые общались со старой, но в опыте не участвовали. И они сразу же начинали избегать отверстие, помеченное красным цветом, то есть передача информации каким-то образом происходила. Потом подобный эксперимент провели за много тысяч километров от этого места с крысами того же вида. И что поразительно, они также начали избегать опасного прохода, хотя с крысами, участвующими в эксперименте, они не общались. Для ученых это было необъяснимо.
Если же посмотреть с точки зрения коллективного сознания, то все объясняется просто. Каждый вид живых существ на тонком плане соединен в эмоциональное кольцо с постоянным обменом информацией между всеми участниками, то есть коллективное сознание имеет такой же возраст, что и индивидуальное. Из точки появляется группа объектов, каждый из них индивидуален. Когда их количество достигает определенного уровня, возникшие отношения развиваются в коллективное сознание, которое затем развивает индивидуальное сознание каждого объекта. То есть на внешнем уровне коллективное сознание — вторично, а индивидуальное — первично. На тонком плане, выйдя из одной точки, все объекты остаются этой точкой. То есть они сохраняют изначальное единство. Поэтому обмен информацией между ними может осуществляться с любой скоростью. И в этом случае объединяющее их коллективное сознание — первично, а личное, наработанное сознание — вторично. Все зависит от того, на каком слое мы в данный момент находимся. При достижении определенного уровня развития мы одновременно можем взаимодействовать с тонким слоем и поверхностным. И тогда в нашей философии могут соединяться понятия, раньше исключавшие друг друга. Мы можем говорить, что все абсолютно предопределено и одновременно есть свобода воли. Мы можем говорить, что Вселенная конечна и бесконечна одновременно, что время стоит, сжатое в точку, и одновременно движется и развивается.
Итак, на поверхностном плане коллективное сознание — вторично, когда мы уходим на тонкие планы, оно становится первичным. На еще более тонком плане коллективное и индивидуальное сознание объединяются в одно целое. На внешнем плане причина рождает следствие. На тонком плане то, что мы называем следствием, рождает то, что мы называем причиной, то есть причина и следствие меняются местами. Если мы подходим к истокам, причины и следствия сжимаются в одну точку, становятся идентичными. Это есть сжатие времени. Итак, чем более причина и следствие похожи друг на друга, тем сильнее меняется структура времени. Если моделировать время, получается кольцо. Из точки на кольце выходит окружность. С развитием времени следствие все больше отстает от причины, а затем, все больше удаляясь, оно на самом деле приближается к причине, в конце концов объединяясь с ней. Любой процесс во Вселенной развивается по кольцевому циклу. Процесс рождается, развивается и угасает. Долгота существования процесса обусловлена размером кольца. Любое наше желание также рождается, развивается и умирает. Чем меньше наше желание, чем менее оно привязано к обыденной жизни, тем ограниченней мы становимся, тем быстрее мы стареем. Раздражительность, озлобленность, зависть, обидчивость — признаки ограниченности желаний, такие эмоции быстро приводят к болезням и старению. И если эмоциональное кольцо человека рассчитано, скажем, на 100 лет, то с мировоззрением, позволяющим мстить, ненавидеть, обижаться и т. д., мы можем сузить это кольцо до 40-50 лет, и наоборот. Можно кольцо жизни расширить, увеличивая масштаб желаний. Самая масштабная программа во Вселенной — это соединение с Богом через любовь. Бог является причиной, а развивающаяся Вселенная следствием. На внешнем уровне причиной является человек, который сначала живет и занимается своими проблемами и желаниями, не подозревая о Божественном. Затем, по мере своего развития, человек все больше видит Божественный смысл во всем. Языческие боги, которые сначала помогают развиваться как элемент постоянного взаимодействия с невидимым миром, постепенно отходят на второй план, уступают место Единобожию. Следствие начинает порождать причину, и чем масштабнее следствие порождает причину, тем больше они становятся похожи друг на друга, и время начинает сжиматься в точку. Познание мира — это сжатие времени, в котором живет этот мир, в одну точку. Насколько больше в нашей душе любви, насколько мы помогаем своей душе сохранить и увеличить любовь, настолько познание мира развивается. Познание мира определяется тем, насколько мы устремлены к Божественному. Я опять вспоминаю вопрос, заданный когда-то. Почему люди в деревнях быстро стареют? Почему люди творческие, особенно связанные с искусством, стареют медленнее? Человек, настроенный на любовь, во всем умеет находить положительные эмоции. В каждой ситуации ограниченные, поверхностные желания переключаются на высшие уровни. Жизненное кольцо расширяется, процессы старения идут медленнее, чем обычно. Поскольку все открытия в науке и искусстве исходят из вспышки любви в душе, устремление к любви, особенно у человека искусства, становится нормой. Хотя некоторые путают любовь с чувственностью, и тогда начинаются трагедии. Вместо безграничного кольца Божественной любви, происходит незаметный переход к любви человеческой, где Божественная любовь перекрыта желанием продолжить жизнь, развить ее. И тогда кольцо жизни не расширяется, а сжимается, происходит не размах, а вырождение желаний.
Меня как-то спросил пациент:
— Чем можно объяснить тот факт, что в искусстве очень много гомосексуалистов? Певцы, модельеры, балетные — сплошь голубые! — удивлялся он. — На кого мы молимся? Кто для нас является идеалом для подражания? И ведь меняют ориентацию лидеры, самые известные в творческом плане люди. Это же прямой факт, что наше общество обречено!
— Это просто один из этапов развития человечества, — сказал я. — Мы в последнее десятилетие много раз повторяли фразу Достоевского, сказанную в прошлом веке: «Красота спасет мир!» На самом деле красота убьет мир, если на нее молиться. Ибо красота — это чувственность, сексуальность. Накопленная любовь реализуется в красоту. И если мы молимся на любовь, красота всегда будет рождаться. Если же мы молимся на красоту, то мы ее теряем. Теряется физическая красота, теряются желания, чувственность, то есть происходит смена сексуальной ориентации.
Одному художнику я посоветовал сохранять изъяны, когда он пишет портрет красивой женщины.
— Вы спасете ей жизнь, если подчеркнете один-два изъяна. — И объяснил: — Если вы напишете идеальный портрет, то люди будут восторгаться красотой женщины и ее чувственностью, и ее жизнью, потому что желания и жизнь связаны. И тогда она будет терять желание и жизнь. Либо ее красота стремительно увянет, либо она будет тяжело болеть, либо у нее охладеет интерес к мужчинам, либо умрет. Нужно ли вам это? А подчеркнутые изъяны будут напоминать о том, что человеческое несовершенно, и тогда через ее красоту будет проглядывать любовь, и это поможет всем.
Поклонение красоте в Древней Греции и в Древнем Риме привело к распаду цивилизации. И все больше поклонение переходило от красоты к сексуальным желаниям. Символом древних
Помпей являлся фаллос — это было отражено на гербе города, вся домашняя посуда своей формой напоминала о сексуальных желаниях. И сейчас все человечество должно от обожествления красоты перейти к поискам в своей душе Божественной любви.
Я вспоминаю портреты Модильяни. Меня поразило то, что рисовал он красивых женщин, а вместо глаз были просто какие-то пятнышки. Он почему-то отказывался изображать символ красоты — глаза женщины. Женщины на портретах прекрасны, а форма далека от совершенства. А потом я понял: и Модильяни, и Пикассо, и импрессионисты пытались найти любовь, отказавшись от красоты поверхностной, они разрушали застывшую форму, чтобы вновь обрести содержание. И угасающее искусство через обретение любви возрождалось вновь и обретало новые перспективы. Любопытна трансформация искусства в эпоху Возрождения. Накопленная веками любовь начинает реализовываться в искусстве. Сначала все картины связаны с религиозными темами, там нет еще плоти, вернее, она весьма условна. Главный ориентир — контакт с Божественным ощущением Божественной любви рядом со связанными и усмиренными желаниями и плотью. А затем тело, наполненное Божественной любовью, начинает расцветать и становится прекрасным. Видна любовь и чувственность одновременно. И чувственность не подавляет любви и не отрекается от нее. Картины художников раннего Возрождения наполнены любовью, добротой и гармонией. Любовь реализуется в отношениях, в красоте тела, в новых формах понимания мира. А затем чувственность и сексуальность начинают заслонять любовь. На картинах остаются одни желания, уже меньше красоты и больше желаний, а затем желания начинают гаснуть. Искусство XVII-XVIII веков медленно окостеневает, теряя любовь и теряя чувственность. Такое искусство обречено на смерть, и оно умирает. Подражательность, мечтательность, слабость — от этих картин веет старостью. И тогда рождается новое искусство. Умирающее следствие рождает причину. Вспыхивает интерес ко всем темам, которые волновали когда-то. Что такое душа человека? Для чего мы живем? Появляется много мистических течений. Начинаются активные поиски Божественного внутри себя. Точка опоры уходит от тела и чувственности и перемещается на тонкие планы. Начинается накопление любви, которое потом сможет разрушить устаревшую форму, но это уже будет не смерть, а новая жизнь.
Недавно у меня был любопытный разговор. Зашла речь о европейских женщинах.
— Ты знаешь, почему в Европе мало красивых женщин? — спросил мой собеседник.
— Не представляю, — пожал я плечами.
— У них в генах заложен отказ от красоты. — И, видя мое удивление, собеседник продолжил: — В Средние века красивых женщин сжигали на костре, и чем красивее была женщина, тем меньше шансов у нее было остаться в живых.
Для меня самого долго был непонятен момент инквизиции. После последних исследований я понял: особенность развития заключается в том, что следствие всегда связано с причиной. И чем больше масштаб следствия, тем активнее в нем должна работать причина, тем сильнее она должна устремляться к следствию. Вселенная вышла из первопричины. И чем масштабнее время создает пространство и вещество, тем сильнее должно быть желание вернуться обратно; чем больше любовь рождает желаний, способностей, чем больше масштаб чувственности, тем больше должно быть устремление к любви. Если следствие, увеличиваясь в масштабе, не переходит в причину, развитие останавливается. Расцвет чувственности, мысли и способности в эпоху Возрождения должен был сопровождаться усилением поисков Божественного в своей душе. Чувственность должна была искать любовь. Поскольку этого не произошло, включились принудительные механизмы, связывающие желания, появились эпидемии, опустошившие Европу, из Америки был завезен сифилис, напоминающий о том, что сексуальные желания — это не только удовольствие, но и опасность. Появилась инквизиция, жестко ограничивающая человеческие возможности. Обычно мы думаем о Боге тогда, когда теряем, а не приобретаем. Инквизиция, отравляя людям жизнь и желания, была тяжелой болезнью, которая не позволяла организму умереть. Советская власть весьма смахивала на инквизицию. Жизнь любого человека находилась постоянно под угрозой. Были унижены главные функции человеческого счастья: желание сохранить жизнь, продолжить ее — благополучная судьба. С другой стороны — социальная защищенность, что особенно касалось детей, кроме того, развитие коллективного сознания, помогающие легче отключиться от своей жизни и личного благополучия. Недостаток любви в душе, как и в Средние века, компенсировался блокировкой главных жизненных функций. В подсознании шло накопление любви и ориентации на Божественное. Именно этим был обусловлен взлет науки и искусства в 60 годах. Уменьшение количества любви в душе автоматически включает механизм спасения, который сковывает следствие, не желающее вернуться к причине. Насколько в обществе сильна добровольная тенденция накопления любви, настолько не будут включаться принудительные механизмы. «Тогда, — как сказал один философ, — цивилизация не будет убивать культуру».
Меня недавно спросили:
— Почему Новый год у всех является самым любимым праздником?
Ответ простой: здесь нет ни политики, ни религии. Если сейчас человечество не выработает общего коллективного сознания, закрепленного в законах, политике и экономике, — это может породить серьезные конфликты. Непонимание рождает агрессию, если люди не пытаются понять друг друга, они все дальше уходят от любви, к распаду и гибели. Новый год объединяет всех. Это единение помогает ощутить любовь и понять друг друга. Формируется коллективное сознание, которое потом может спасти в критическую минуту.
Кстати, об этом феномене. Я не представлял, насколько сильно мы все связаны друг с другом. Помню свои первые опыты. Какому-то высокопоставленному чиновнику в Москве в подъезде молотком в нескольких местах проломили голову. Мне позвонил его знакомый.
— Там не голова, а месиво, можно ли помочь? — спросил он.
— Сознание есть?
— Нет, он в коме.
— Кто-то из близких родственников готов работать?
— Да, есть его дочь. Но она не читала ваших книг.
— Что же делать, попробуем так.
И вот я говорю с девушкой по телефону.
— Первое, что вы должны сделать, — это отключить человеческую логику. Пока у вас есть страхи, обиды, уныние — своему отцу вы не поможете. Нужно понять и почувствовать, что люди тут ни при чем, что в этом событии есть высшая логика. У отца проблема потому, что умереть должны были вы. Значит, вы спасете свою жизнь, только если ваш отец выживет. Вам в это сложно поверить, но ужасное физическое состояние вашего отца полностью соответствует состоянию вашей души. Вы слишком нацелены на счастье человеческое и не умеете сохранять любовь, когда оно рушится. У вас утеряна логика Божественная, осталась человеческая и весьма агрессивная. А человеческая логика без Божественной долго не живет, она разрушается вместе с телом. Сумеете перейти от ненависти, страхов и уныния к любви, у вас оживет душа, а у отца тело.
Через неделю мне позвонил мой знакомый и поблагодарил. Тот человек не только выжил, но и не стал инвалидом. Но там все-таки была дочь, с которой непосредственно были связаны проблемы отца.
Недавний случай удивил меня самого. Здесь коллективное сознание работало в чистом виде. Позвонил мой приятель и рассказал, что у его знакомого случилась беда, — на него напали с целью ограбления и пытались убить.
— Он сейчас в больнице в коме, — сказал мой знакомый. — Сделали операцию, откачали 200-300 миллилитров крови, удар по голове был настолько сильным, что шансов на выживание, как сказали врачи, у него нет. Там, в палате, еще двое человек с такими же травмами: один уже умер, а второй останется с потухшим сознанием — как ребенок годовалый.
Для меня эта информация была шоком. Дело в том, что это был наш общий знакомый, я его диагностировал до этих событий, правда, диагностика была поверхностной, но параметры у него были неплохие. В чем же дело? Почему я не смог увидеть этого события? Я дистанционно начинаю смотреть того человека. Неужели у него будет чистое поле, несмотря на смертельную травму. Поле оказалось очень плохим. Но что же получается, я считал, что вижу тонкие слои полей, которые являются причинными, а физические состояния — следственными, а на самом деле я вижу поля, которые зависят от тела, то есть я плаваю только в поверхностных уровнях. Я пытаюсь понять, что произошло. Может, я слишком увлекаюсь жизненными удовольствиями, продолжая обижаться и переживать, утерял связь с тонкими планами. Но тогда моя диагностика не должна приводить к излечению; странно — здесь есть еще какой-то нераскрытый механизм. Пока я его понять не могу. Ну что ж, начнем работать, может быть, что-то прояснится. Я звоню своему приятелю и говорю ему:
— Кто-то из его родственников может начать работать над собой?
Он называет имена, и у меня получается странная картина, смысл которой поначалу доходит не сразу.
— Ты знаешь, — медленно говорю я, — больше всего он подключен именно к тебе. Значит, тебе нужно приводить себя в порядок. Скорей всего, тут механизм следующий. Даже самые близкие его родственники не готовы меняться, их работа мало ему поможет. А у тебя есть опыт работы над собой, умение преодолевать обиду, зависть и ненависть. И вообще, раз вы знакомы, значит, это не случайно, и уже влияете друг на друга.
— Как работать? — просто спросил мой приятель.
— Травмы, переломы, потеря рук и ног — это гордыня. Это жесткая оценка других людей, ощущение превосходства над другими, неумение принимать неудачи, жесткое недовольство собой в случае развала ситуации. Постоянная концентрация на управлении ситуацией, и внешней, и внутренней. Так что, проходя все неприятности судьбы, прощай других и себя, принимай неудачи, любое унижение не трагедия, а помощь для обретения высшей логики любви.
Через пару дней наш знакомый вышел из комы, но поле у него было весьма неважное. И вот я объясняю своему приятелю:
— Изменения у него пошли, но все тормозит состояние детей. Кстати, твой собственный ребенок может погибнуть, и одна из основных тем — это гордыня. Поэтому делай то же самое, но в большем масштабе, молись за потомков, тщательно проходи ситуации детства и юности.
Еще через пару дней мой друг перезвонил:
—Ты знаешь, из комы он вышел, и врачи сказали, что жить он будет. Но будет полным инвалидом, сознание не восстановится.
— Работаем дальше, — сказал я. — У него начинает уходить слой гордыни и выходит тема ревности. Это обида на женщин, неумение прощать предательство в отношениях, неумение сохранить любовь, когда болеешь или умираешь. Продолжай работать, меняя себя и потомков.
Прошло дней 10 после травмы, я перезвонил своему другу.
— Ты знаешь, поле у него практически чистое, значит, должно произойти то, что врачи называют чудом. Как он сейчас себя чувствует?
— Намного лучше, но врачи утверждают, что будет инвалидом.
— Сколько он еще будет в больнице?
— При такой травме держат около 3-4 месяцев, если выживет, а потом отпускают с инвалидностью.
— С моей точки зрения, он здоров, — сказал я. — Продолжай молиться за потомков, и через неделю созвонимся.
Когда через неделю я позвонил своему другу, выяснилось, что нашего знакомого уже выписали из больницы, все функции восстановились полностью. А я все-таки не мог понять, почему я не увидел тяжелейшей травмы, почему у него все было в порядке. Потом постепенно дошло. У него-то было в порядке, а вот у его детей и внуков весьма неважно. Эти слои я вижу весьма поверхностно. Я привык видеть деформации поля и по ним делать выводы о болезнях или травмах. А у детей и внуков поля другие, и проблемы выглядят по-другому. И если оттуда выходит опасный слой, то он может за короткий срок развалить и судьбу человека, и здоровье. Значит, чтобы этого не было, мировоззрение, характер и поведение человека должны быть такими, чтобы они работали на очищение потомков, приведение их душ в порядок. Если же мы в каких-то моментах продолжаем оставаться высокомерными, раздражительными, обидчивыми, злопамятными, мы не помогаем детям, а топим их. И это уже вопрос времени, когда начнется серьезная очистка и какой будет ее степень.