Многие не пользуются «нейтралкой» на АКПП, а зря: что говорит руководство

Автоматическая коробка передач стремительно набирает популярность на отечественном автомобильном рынке.

Несмотря на это, далеко не каждый водитель может похвастаться крепкими знаниями и глубоким пониманием вопроса касательно правил эксплуатации данного узла.

Например, многие автомобилисты до сих пор игнорируют необходимость использования «нейтрали», считая данную передачу у АКПП фактически бесполезной. Для того, чтобы осознать всю глубину своей неправоты, таким гражданам следует заглянуть в руководство по эксплуатации транспортного средства, пишут СМИ.

Ресурс автоматической коробки передач (точно также, как и ресурс многих других элементов конструкции автомобиля) напрямую зависит от стиля и манеры управления транспортным средством. Так, слишком частое переключение рычага оказывает не самое лучшее влияние на состояние коробки.

Именно по этой причине водителям часто рекомендуют оставлять переключатель на передаче «Drive» даже в те моменты, когда транспортное средство стоит на светофоре или пребывает в пробке. В этом есть своя логика, однако на деле все не так просто и однозначно.

Так, если заглянуть в руководство по эксплуатации машины с АКПП, то можно будет найти там немало интересного относительно переключения передач и особенно относительно правил использования «нейтрали» — «N». В частности все имеющиеся руководства идут в разрез с советами «бывалых». В них говорится о том, что водителю настоятельно не рекомендуется стоять на холостом ходу в режиме «Drive» более 30 секунд.

 

Включать следует во избежание вибраций. |Фото: subscribe.ru.
Включать следует во избежание вибраций. |Фото: subscribe.ru.

 

Инженеры компаний-производителей, составлявшие руководство, указывают на тот факт, что более-менее длительное нахождение в режиме «D» при работающем в холостую двигателе очень быстро приводит к появлению постоянно усиливающихся вибраций. Последние не лучшим образом отражаются не только на самой коробке передач, но и на многих других деталях и узлах автомобиля.

В сухом остатке следует подчеркнуть, что у обоих точек зрения найдется немало адептов, которые будут настаивать на своем. Так, что пользоваться передачей «N» или не пользоваться – выбор каждого. Можно только добавить, что инженерам с профильным образованием все-таки виднее, как делать правильно.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться