Опубликован проект постановления об оказании господдержки заемщикам получившим кредиты в финансово-кредитных организациях Кыргызстана

Автор -

Министерство финансов Кыргызстана опубликовало на своем сайте проект постановления об оказании господдержки заемщикам получившим кредиты в финансово-кредитных организациях Кыргызстана.

Ниже полный текст:

Настоящий проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об оказании государственной поддержки заемщикам получившим кредиты в финансово-кредитных организациях Кыргызской Республики» разработан в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» и во исполнение поручения, озвученного на совещании у и.о. Президента, Премьер-министра С. Н. Жапарова от 8.11. года и протокольного поручения Первого вице-премьер-министра А. Э. Новикова от 11.11.2020 года №17-85.

Цель и задачи

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики разработан в целях оказания государственной поддержки заемщикам, получившим кредиты в финансово-кредитных организациях Кыргызской Республики и оказавшихся в сложном экономическом положении в связи с эпидемиологической и социальной ситуацией, вызванной эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19, обеспечения стабильности банковской и финансовой систем Кыргызской Республики, а также определения порядка и условий компенсации процентных платежей/наценки по кредитам/финансированию заемщиков согласно исламским принципам банковского дела.

Задачей проекта постановления Правительства Кыргызской  Республики является оказание государственной поддержки указанной категории заемщиков путем освобождения их от уплаты начисляемых процентов/наценок в декабре 2020 года и  январе-феврале 2021 года.

  1. 1.     Описательная часть

Введение режимов чрезвычайного положения и чрезвычайной ситуации, а также ограничений на ряд видов деятельности в связи с распространением вируса COVID-19 оказали существенное негативное влияние на экономику Кыргызской Республики и повлияли на снижение уровня доходов населения. Для оказания содействия заемщикам коммерческие банки и небанковские финансово-кредитные организации проводят реструктуризации кредитов по рекомендации Национального банка Кыргызской Республики путем предоставления отсрочек по платежам.

Основная доля заемщиков испытывает финансовые трудности из-за отсутствия полного возобновления деятельности. В целях содействия восстановлению экономики и поддержки заемщиков Правительство Кыргызской Республики считает необходимым оказать помощь наиболее уязвимой категории заемщиков, в виде погашения процентных платежей за три месяца по кредитам, выданным до 100,0 тыс. сомов. Данная категория заемщиков является наиболее уязвимой, так как заемщиками в основном выступают физические лица, взявшие кредиты на цели приобретения товаров первой необходимости, а также для ведения мелкой предпринимательской деятельности. Финансовое положение и доходы данной категории граждан зависят и обеспечиваются за счет ежедневного заработка, в основном кредиты были получены по высокой процентной ставке и без предоставления залога.

Согласно данным Национального банка Кыргызской Республики, по состоянию на 1 октября 2020 года активы банковской системы составили 280,8 млрд. сомов, из них кредитный портфель 158,7 млрд. сомов, что соответствует более 508 тыс. кредитам.

Активы небанковских финансово-кредитных организаций по состоянию на 1 октября 2020 года (без учета специализированной финансово-кредитной организации и микрофинансовых организаций, осуществляющих оптовое кредитование) составили 26,6 млрд. сомов, в том числе кредитный портфель 22,2 млрд. сомов или более 502 тыс. кредитов.

По предварительным расчетам, процентные платежи за три месяца по кредитам, выданным финансово-кредитными организациями в сумме не более 100,0 тыс. сомов по состоянию на 1 октября 2020 года (коммерческими банками и МФО) составили порядка 1,2 млрд. сомов. Эта сумма покроет процентные платежи более 673 тыс. кредитов, из них около 476 млн. сомов или 283 тыс. кредитов, выданных коммерческими банками, и около 776 млн. сомов или 390 тыс. кредитов, выданных небанковскими финансово-кредитными организациями.

Непрерывность потока денежных средств по обслуживанию кредитного портфеля финансово-кредитных организаций является крайне важной для обеспечения стабильности финансовой и банковской систем и бесперебойного обслуживания депозитов вкладчиков.

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие проекта постановления негативных социальных, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, экономических, коррупционных последствий за собой не повлечет.

4. Информация о результатах общественного обсуждения

Представленный проект постановления Правительства Кыргызской Республики не подлежит прохождению процедуры общественного обсуждения.

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Представленный проект постановления не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

6. Информация о необходимости финансирования

Принятие представленного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики потребует более 1,2 млрд. сомов, финансируемых из республиканского бюджета за счет неналоговых поступлений, зачисляемых на депозитный счет по учету средств, поступающих в рамках мероприятий по экономической амнистии и легализации денежных средств.

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики не требует проведения анализа регулятивного воздействия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться