Антимонопольное разбирательство против Google может сыграть на руку разработчикам новых интернет-поисковиков, пытающихся конкурировать с IT-гигантом. Среди потенциальных соперников Google — поисковик с платной подпиской и сервис, создаваемый на основе доверия и доброты, пишет Forbes.
Стартапы, разрабатывающие новые интернет-поисковики, позиционируют себя как потенциальных конкурентов Google, пишет Financial Times. Эти компании надеются, что давление американских регуляторов на технологического гиганта положит конец его доминированию, продолжавшемуся 20 лет.
В числе новых конкурентов Google издание называет проекты You.com, Neeva и Mojeek. Каждая из этих компаний разрабатывает «новый подход» к поиску в интернете, который Google в последние годы меняла «лишь незначительно». Кроме того, FT выделяет проект Ecosia, разработанный некоммерческой организацией.
You.com
Поисковик you.com представил Ричард Сохер, в прошлом главный научный сотрудник разработчика облачных решений Salesforce. Тремя ключевыми для своей команды ценностями он назвал доверие, факты и доброту.
В случае стартапа Neeva наиболее радикальным уходом от установленных Google стандартов должна стать платная подписка, отмечает FT. При этом компания обещает меньший объем рекламы и более высокую степень конфиденциальности. «Мы видим поисковик совсем по-другому», — подчеркнул сооснователь Neeva Шридхар Рамасвами, в прошлом руководивший в Google рекламным департаментом.
«Самая большая проблема в том, что вы начинаете видеть все больше и больше рекламы, и пользователю все сложнее понять, что является рекламой, а что нет», — отметил бывший топ-менеджер Google и партнер инвестировавшего в Neeva фонда Sequoia Билл Кофран. Зависимость Google от рекламы он назвал главной уязвимостью поисковика.
Mojeek
Британская Mojeek планирует создать собственный веб-индекс, чтобы стать по-настоящему независимым поисковиком, отмечает FT. «Мы единственный настоящий поисковик, который за вами не следит», — заявил газете генеральный директор Mojeek Колен Хэйхерст.
Другие поисковики, которые заявляют о более высоком уровне приватности, посылают какую-то часть данных сервису Bing от Microsoft, отметил Хэйхерст. По его словам, в «войне Google и Microsoft» они стали «пешками».
В декабре Apple сделала поисковик берлинской Ecosia одной из встроенных опций для пользователей Safari. Ecosia — это некоммерческая организация, которая тратит основную часть своих доходов на посадку деревьев. «Теперь, когда регуляторы более внимательно следят за Google, я надеюсь, что недобросовестные практики прекратятся и это поспособствует конкуренции», — заявил FT основатель Ecosia Кристиан Кролл.
Небольшим поисковикам сложно получить доступ к технологиями, стать популярными и войти в списки предлагаемых браузерами, подчеркнул Кролл. Доступ к таким спискам часто означает необходимость делиться доходами от рекламы, пишет FT. Раскрыть газете условия сделки с Apple Кролл отказался.