Разработчики новых поисковиков рассказали о планах конкурировать с Google

Антимонопольное разбирательство против Google может сыграть на руку разработчикам новых интернет-поисковиков, пытающихся конкурировать с IT-гигантом. Среди потенциальных соперников Google — поисковик с платной подпиской и сервис, создаваемый на основе доверия и доброты, пишет Forbes.

Стартапы, разрабатывающие новые интернет-поисковики, позиционируют себя как потенциальных конкурентов Google, пишет Financial Times. Эти компании надеются, что давление американских регуляторов на технологического гиганта положит конец его доминированию, продолжавшемуся 20 лет.

Доля Google на глобальном рынке интернет-поиска близка к рекордной, превышая 90%, отмечает FT со ссылкой на данные Statcounter. У ближайших преследователей — Bing и Yahoo — по 2,9% и 1,5% соответственно.

В числе новых конкурентов Google издание называет проекты You.com, Neeva и Mojeek. Каждая из этих компаний разрабатывает «новый подход» к поиску в интернете, который Google в последние годы меняла «лишь незначительно». Кроме того, FT выделяет проект Ecosia, разработанный некоммерческой организацией.

You.com

Поисковик you.com представил Ричард Сохер, в прошлом главный научный сотрудник разработчика облачных решений Salesforce. Тремя ключевыми для своей команды ценностями он назвал доверие, факты и доброту.

«Для нас антимонопольное разбирательство [в отношении Google], мне кажется, будет полезным», — заявил Сохер FT. При этом он отметил, что это разбирательство не сделает счастливыми пользователей, тогда как в конечном счете главным он считает обеспечение «великолепного» пользовательского опыта.
Сейчас You.com находится на стадии тестирования. Сохер не рассказал газете, как собирается зарабатывать на проекте, но не исключил монетизацию с помощью рекламы.
Neeva

В случае стартапа Neeva наиболее радикальным уходом от установленных Google стандартов должна стать платная подписка, отмечает FT. При этом компания обещает меньший объем рекламы и более высокую степень конфиденциальности. «Мы видим поисковик совсем по-другому», — подчеркнул сооснователь Neeva Шридхар Рамасвами, в прошлом руководивший в Google рекламным департаментом.

«Самая большая проблема в том, что вы начинаете видеть все больше и больше рекламы, и пользователю все сложнее понять, что является рекламой, а что нет», — отметил бывший топ-менеджер Google и  партнер инвестировавшего в Neeva фонда Sequoia Билл Кофран. Зависимость Google от рекламы он назвал главной уязвимостью поисковика.

Mojeek

Британская Mojeek планирует создать собственный веб-индекс, чтобы стать по-настоящему независимым поисковиком, отмечает FT. «Мы единственный настоящий поисковик, который за вами не следит», — заявил газете генеральный директор Mojeek Колен Хэйхерст.

Другие поисковики, которые заявляют о более высоком уровне приватности, посылают какую-то часть данных сервису Bing от Microsoft, отметил Хэйхерст. По его словам, в «войне Google и Microsoft» они стали «пешками».

В декабре Apple сделала поисковик берлинской Ecosia одной из встроенных опций для пользователей Safari. Ecosia — это некоммерческая организация, которая тратит основную часть своих доходов на посадку деревьев. «Теперь, когда регуляторы более внимательно следят за Google, я надеюсь, что недобросовестные практики прекратятся и это поспособствует конкуренции», — заявил FT основатель Ecosia Кристиан Кролл.

Небольшим поисковикам сложно получить доступ к технологиями, стать популярными и войти в списки предлагаемых браузерами, подчеркнул Кролл. Доступ к таким спискам часто означает необходимость делиться доходами от рекламы, пишет FT. Раскрыть газете условия сделки с Apple Кролл отказался.

 

Поделиться