До широкого распространения Интернета главным информационным ресурсом у политиков считался государственный телеканал, но ситуация изменилась. Об этом на мероприятии по поддержке парламентаризма заявил лидер партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев, передает «Азаттык».
«У кого есть деньги и у кого больше «троллей», тот и манипулирует общественным мнением», — считает он.
Специалисты, наблюдающие за общественным мнением в интернет-пространстве Кыргызстана, отмечают, что с обострением политической ситуации различные «фейки» и «тролли» в соцсетях пытаются изменить настроение и мнение народа и повлиять на внутреннюю политику.
В Кыргызстане о «фабрике троллей», группах, которые создают в Интернете определенные настроения, и которые партии нанимают в период политических мероприятий, начали говорить во время выборов в парламент 2015 года. Официально ни одна из политических партий или кандидатов в президенты использование такого рода политтехнологий не признает.
По информации консалтинговой компании «Светлана Марголис» на июнь 2020 года, в стране 710 тысяч человек пользуются «Фейсбуком», в «Инстаграм» зарегистрировано почти 2,5 миллиона человек.