Ученые выяснили, что чай может убивать коронавирус в слюне

342

Ученые выяснили, что черный чай делает коронавирус в слюне человека неактивным, если горячий напиток подержать во рту 10 секунд, пишут «Известия».

Японские ученые из медицинского университета Киото подтвердили это путем экспериментов. Российские исследователи также подтвердили это: в черном чае содержатся дубильные вещества, способные разрушать белок вокруг вируса COVID-19, который помогает ему проникнуть внутрь клетки. Одно из таких веществ – танин. Поэтому чем крепче чай, тем больше в нем танина и выше эффект инактивация вируса.

Однако чудесный эффект напитка длится недолго: через несколько минут вирус снова накапливается в слюне.

«Маску надеть намного проще. Однако хороший чай безвреден в практически любых количествах, поэтому ценители этого напитка могут снижать вероятность заражения других людей с удовольствием. Ограничения для употребления чая, конечно, есть, но они незначительны», – отметил Игорь Никитин, завкафедрой технологии переработки зерна, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств МГУТУ.

Специалисты уверены, что того факта, что черный чай инактивирует вирус, недостаточно для рекомендаций пить этот напиток в качестве профилактики заражения.