Не отдавать общественный транспорт частнику! Предложения Союза коммунистов Кыргызстана по вопросу повышения оплаты проезда

Автор -

    Союза коммунистов Кыргызстана по вопросу повышения оплаты проезда в Бишкеке. Ниже приводим текст:

    Бишкек продолжает бурлить из-за возможного повышения цен за в маршрутках. Высказываются диаметрально противоположные мнения, в каждом из которых есть зерно истины.

    С одной стороны, нельзя не понять возмущение простых жителей, для которых повышение тарифа на 50 или даже на 100% — серьезный удар по благосостоянию. За последний год реальные доходы граждан Кыргызстана существенно сократились, вырос уровень бедности.

    Особенно уязвимым слоем являются пенсионеры. Если в 2015 году средний размер пенсии составлял 4800 сомов, то сегодня – только 6000 сомов, то есть за пять лет она увеличилась всего на 25%. Это намного меньше реального роста цен. Увеличение стоимости проезда пробьет очередную брешь в скудном бюджете пожилых граждан, тем более что повышение цен может затронуть не только маршрутки, но и и троллейбусы.

    Совершенно обоснованным является также непонимание жителей, почему они должны отдавать больше за проезд в машинах, не отличающихся чистотой, а порой забитых до отказа.

    Вместе с тем можно понять и мотивы рядовых водителей, точно так же страдающих от роста цен, включая цены на топливо. Часть выручки – и немалую – они отдают руководству своей фирмы, должны самостоятельно следить за техническим состоянием транспортного средства и т.д.

    Перед нами классический для капиталистического общества тупик. Какое бы ни было принято решение, оно ударит по интересам той или иной группы трудящихся – пассажиров или водителей. Буржуазия же в лице руководства фирм-перевозчиков останется при деньгах при любом исходе.

    Единственный выход – это радикальное решение проблемы. Сфера пассажирских перевозок должна перейти в государственную или муниципальную собственность. Водители будут получать заработную плату, которая, исходя из особенностей работы маршруток, должна быть несколько выше, чем у водителей автобусов и троллейбусов. Не исключена выплата определенного процента с прибыли.

    В то же основная прибыль пойдет не в карман частнику, а в бюджет. На эти должна осуществляться политика переоснащения общественного транспорта – с приоритетной закупкой экологически чистых средств – троллейбусов и электробусов. Это приведет к постепенной замене маршруток более современным и комфортным транспортом. Тарифная политика должна быть исключительно социально-ориентированной, с учетом реальных возможностей граждан, пользующихся общественным транспортом.

    Выдвигая эти предложения, Союз коммунистов Кыргызстана отдает себе отчет в том, что с нынешним руководством столицы и государства такие вопросы вряд ли будут решены. Слишком сильно переплетены интересы власти и бизнеса. Тем важнее для трудящихся отстаивать собственные интересы, не забывая, что нас большинство! И начинать нужно именно с таких «простых» вопросов, непосредственно касающихся сотен тысяч граждан.

    Только так мы сможем выйти на путь развития в интересах простого человека – социалистический путь!


    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться