Находясь в заключении, легендарный боксер Майк Тайсон упражнялся и писал письма, в том числе людям с сомнительным прошлом. Одним из них был лондонский гангстер Реджи Крэй, одним из лидеров банды «Фирма, которой руководил вместе со своим братом Роном Крей. Об этом пишет This is Бокс.
Их криминальная жизнь описана в неплохом фильме Брайана Хелгеленда «Легенда». Они были самыми известными гангстерами Лондона, поскольку были вовлечены во множество преступлений, таких как убийства, вооруженные ограбления и поджоги.
Майк был знаком с биографией британских братьев-бандитов, но, тем не менее, поддерживал общение с одним из них.
Переписка с Крэем проходила в, вероятно, один из самых трудных моментов жизни Майка Тайсона, когда тот был приговорен к шести годам тюремного заключения по обвинению в изнасиловании.
Находясь в застенках, он писал письма в другую тюрьму, где отбывал пожизненное заключение Реджи Крэй.
Выступая в своем подкасте, Майк сказал: «Раньше я писал Реджи Крэю, когда был в тюрьме».
Британский репортер Пирс Морган, который также был на шоу Тайсона, спросил, что же Крэй отвечал ему, на что Майк сказал: «Да, он написал мне. Реджи рассказал мне о своей жизни, а я рассказал ему, что я здесь делаю и как чувствую себя в тюрьме, а так же о том, что собираюсь делать, когда выйду на свободу».
«Когда я вышел из тюрьмы, у меня был с кем-то бой, я думаю, что это был Джулиус Фрэнсис, и я решил навестить его семью [семью Крэй] и любезно поговорил с ними о нем. После этого меня едва не выгнали из Англии обратно в Соединенные Штаты».
Кто такие братья Крэй?
Лондонская банда, основавшая в 50-х годах XX века братьями-близнецами Крэй, называлась просто и незатейливо — «Фирма». Своим успехом банда была обязана сумасшедшей дерзости и жестокости одного брата при уравновешенности и прагматизме другого. Спустя полвека некоторые считают их не жестокими отморозками, а чистильщиками криминального Лондона.
Таких дерзких мальчишек, как Реджи и Рон Крэй, в лондонском районе Ист-Энд было пруд пруди. Неблагополучная окраина кишела иммигрантами, жуликами и ворами, разговаривающими на жаргоне, который сами англичане понимали с большим трудом. Помимо дерзости, братья Крэй обладали одним преимуществом — поставленным ударом. То была заслуга их деда по прозвищу Джимми Ли Пушечное Ядро. В юности старик был неплохим боксером, но выпивка перечеркнула его карьеру.
Другой дед Безумный Джимми Крэй тоже был не промах и еще мог помахать кулаками в дешевом пабе. Именно они, да еще мать и тетка воспитывали троих сыновей Чарли Крэя. Сам он, промышляя торговлей краденым и фальшивым золотом, редко бывал дома. А во время Второй мировой, не желая попасть в армию, и вовсе скрывался в деревне.
Если старший сын Чарли не доставлял проблем родителям, то близнецы ни дня не могли прожить без драки. Если им не удавалось побить кого-то на улице, они мутузили друг друга. Естественно, когда в школе они записались в секцию бокса, мать вздохнула с облегчением. Повзрослев, братья стали участвовать в боях на тотализаторе, а позднее перешли в профессионалы и провели по шесть боев.
В 1952 году братьев призвали в армию. Родители надеялись, что уж там парням поставят мозги на место. Но полностью игнорируя воинский устав, близнецы бегали в самоволки, за что регулярно сидели на гауптвахте. В другой раз они избили сержанта, который достал их муштрой. В итоге Рон и Реджи Крэй попали под трибунал и отправились на 9 месяцев в тюрьму. Однако братский беспредел продолжился и там. Ради хохмы они отобрали наручники у молодого надзирателя и приковали его к решетке. На другого вертухая Крэи будто бы нечаянно опрокинули таз с кипятком. В итоге вскоре оба Края стали авторитетами и познакомились с кучей уголовников, что весьма пригодилось им после освобождения.
Одолжив у старшего брата Чарли некоторую сумму, Рон и Реджи открыли небольшую биллиардную в родном Ист-Энде. Посетителями заведения стали местные хулиганы и уголовники, к которым вскоре добавились наркодилеры и сутенеры с проститутками. Сами братья Крэй расценивали свой клуб не только как бизнес, но и место, где можно оттянуться по полной.
Никакого иного слова, нежели «притон» для заведения Крэев было не подобрать, но сами они пафосно называли его «Фирмой». Вскоре вокруг них сформировался костяк, в который, помимо кузена Ронни Харта, вошли еще 14 человек. А вот старший брат Чарли остался в стороне, предпочитая легальный бизнес. Впрочем, и без него на подхвате у братьев была куча «шестерок» и армия ист-эндских мальчишек, считавших их крутыми парнями. А уж когда Крэи побили банду братьев докеров, то и вовсе стали хозяевами Ист-Энда. При этом, несмотря на внешнюю схожесть, по характеру близнецы сильно отличались.
Рон Крэй, имевший кличку Полковник, хоть и был харизматичен, но отличался жестокостью и агрессией. Однажды, решив, что в баре ему угрожает опасность, он вытащил пистолет и стал стрелять по сторонам. К счастью, ни в кого не попал.
В другой раз торговец машинами, плативший братьям, пожаловался, что покупатель привез в салон авто и потребовал назад деньги. На его возражения об экспертизе клиент пригрозил приехать с бандитами на разборки. На «стрелку» вместе с торговцем отправился Рон и, несмотря на то что покупатель явился без бандитов, Крэй в запале прострелил ему ногу, за что едва не сел.
Избежать тюрьмы Ронни помог его брат-близнец. Реджи пришел в полицию вместо брата, и покупатель опознал его как человека, который и выстрелил в него. После чего Реджи нашел десяток свидетелей, подтвердивших его алиби. Дело развалилось. Когда копы поняли, что их провели, то затаили зуб на братьев Крэй, и уже через месяц близнецы были арестованы за избиение жулика.
По приговору Реджи был оправдан, а вот Ронни сел на три года в лондонскую тюрьму. Там Полковник чувствовал себя комфортно, ибо был в авторитете, а брат засылал ему хороший «грев». Интересно, что английских урок нисколько не смущала сексуальная репутация Ронни, который ее не опровергал, а лишь корректировал: «Я не гей, я — бисексуал».
Но через полгода Полковника перевели в тюрьму на острове Уайт, где он впал в депрессию. Она переросла в настоящий психоз, когда Рон узнал, что в Лондоне умерла его любимая тетка. Вскоре медики диагностировали у него параноидальную шизофрению и отправили на лечение в клинику «Лонг-Гроув». Когда к нему на свидание приехал Реджи, то, используя сходство, Рон вышел на свободу вместо него. Приехавшей полиции Реджи сообщил, что не обязан следить за близнецом. Но бегал Ронни недолго. Брат спрятал его на ферме у друга, но там Полковник умудрился избить соседа. Тогда Реджи устроил ему прием у известного психиатра, чтобы понять, насколько все сложно. Слова врача были как оплеуха: «Не знаю, кем он вам доводиться, но рано или поздно он кого-нибудь убьет. У него симптомы параноидальной шизофрении. Сдайте его в больницу, пока не поздно». Когда пьяный Рон опять ввязался в драку, Реджи не выдержал и позвонил копам, назвав местонахождение брата.
История братьев Крэй
Когда истекли назначенные три года тюрьмы, Рон вышел из психушки и вернулся в «Фирму», которая тем временем стала не просто бандой, а бизнес-проектом. Но Полковнику, принимавшему наркотики и не обходившемуся без литра джина, на это было плевать. Он бросался с кулаками на бизнес-партнеров, привлекал выходками внимание копов и грозился убить невесту брата — красавицу Фрэнсис Шиа. Как и большинство гомосексуалистов, Рон недолюбливал красивых женщин, видя в них конкуренток.
Тем не менее в результате сделки с миллионером Питером Рэчменом братья стали владельцами клуба «Эсмеральдас Барн», расположенном в престижном районе Лондона. Клуб приносил громадные деньги, которые Реджи пускал в оборот и вскоре стал респектабельным бизнесменом. Среди друзей братьев стали появляться знаменитости: Джуди Гарленд, Фрэнк Синатра и английские политики. Причем двух лордов из парламента папарацци поймали едва ли не в постели Рона.
Впрочем, не забывали братья и про старый бандитский бизнес — рэкет и «кидалово». В середине 1960-х годов братья Крэй ввязались в войну с бандой братьев Ричардсонов, которые были хоть и помельче калибром, но еще большими психопатами. Один из них назвал Рона «жирным педиком», и тот решил отомстить. 9 марта 1966 года Полковник лично пустил пулю в лоб одному из Ричардсонов в пабе, где тот выпивал. Привлечь убийцу к ответу полиции помешало тотальное молчание свидетелей.
В октябре 1967 года Рон Крэй предложил брату убить Джека Маквити по прозвищу Шляпа, который, взяв деньги за заказное убийство, не торопился его выполнять. Близнецы пригласили Шляпу выпить виски к себе на квартиру, где Реджи два раза выстрелил ему в голову из пистолета, но тот дал осечку. Тогда братья накинулись на Шляпу, и, пока Рон держал его за руки, Реджи бил ножом в грудь. Именно это убийство, слухи о котором облетели весь Лондон, стало для близнецов роковым. Полиция сумела найти доказательство их причастности и арестовала не только близнецов, но еще 15 человек из «Фирмы».
Узнав, что все отморозки под арестом, свидетели стали давать показания, которые позволили суду вынести обвинительный приговор. В 1969 году старший брат Чарли получил семь лет‚ а оба близнеца Реджи и Рон — пожизненное заключение с возможностью помилования не ранее чем через 30 лет.
В 1990-е годы лондонская богема провела ряд акций в защиту пожилых братьев. Теперь их считали «санитарами» криминального Лондона, не обижавшими простых граждан. Но братьев Крэй, писавших в тюрьме мемуары и картины, на волю тогда не выпустили. В итоге 17 марта 1995 года от инфаркта умер Рон Крэй.
А вот его брат Реджи успел вдохнуть воздух свободы. 26 августа 2000 года по приказу министра МВД Британии Джека Строу его освободили в связи с состоянием здоровья. Спустя месяц Реджи умер от рака мочевого пузыря.