Как проводить диагностику АКПП в автомобиле

Автоматическая коробка переключения передач имеет особенную конструкцию и принцип действия. Несмотря на то, что она проста в управлении, ее ресурс значительно ниже, чем у МКПП. Именно поэтому от автовладельцев требуется бережный уход, который позволит продлить срок службы трансмиссии. Можно самостоятельно копаться в коробке, не прибегая ни к какому алгоритму. Об этом пишет car.ru.

Однако, существует процедура диагностики автоматической коробки передач. Если периодически прибегать к ней, можно не только предупредить поломки системы, но и сэкономить на обслуживании.

На вторичном рынке очень часто можно столкнуться со сломанными транспортными средствами, которые лишь косметически отремонтированы и не вызывают никаких подозрений. Даже в таком случае можно воспользоваться такой процедурой, как диагностика АКПП.

Кроме того, услуга бывает полезной и в том случае, если появляются признаки неисправностей или проводится ремонт узла.

Как провести диагностику самостоятельно.

Чтобы определить примерный ресурс АКПП, можно провести диагностику самостоятельно. Многие критические факторы, которые ведут к износу коробки, можно определить и без специалистов, и дополнительного оборудования.

А теперь рассмотрим, что собой представляет процедура и как проводить ее своими силами:

  1. Первым делом нужно проверить уровень масла и его качество в коробке передач. Ресурс всей системы напрямую зависит от применяемой жидкости. Нормальное масло должно быть умеренно вязким. В смеси не должно быть стружки металла или осадка. Если жидкость выглядит некачественно, ее следует заменить;
  2. После этого нужно проверить трос управления клапаном-дросселем. Через определенное время эксплуатации регулировочный трос начинает ослабевать. Если вовремя не решить проблему, может появиться пробуксовка сцепления и несвоевременное переключение передач. На прогретом двигателе, при нажатии на педаль газа, трос должен проворачиваться по оси без остаточного хода;
  3. На последнем этапе стоит проверить электронный блок управления. Для этого потребуется взять сканер. С его помощью проводится диагностика и выявляются все имеющиеся ошибки АКПП и мотора.

Заметим, что это поверхностная диагностика, которая позволит выявить только некоторые проблемы. Для того, чтобы получить полную картину о состоянии коробки передач, нужно обращаться на СТО за помощью специалистов.

Осмотр авто.

Если вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, следует еще до диагностики обратить внимание на некоторые факторы. Ресурс АКПП зависит от стиля управления и нагрузки на транспортное средство.

Не следует приобретать транспорт в следующих случаях:

  • если по ПТС автомобиль числится как коммерческий транспорт;
  • автомобиль находится во владении юридического лица;
  • автомобиль восстанавливали после серьезного дорожно-транспортного происшествия;
  • на автомобиле есть фаркоп.

Указанные выше факторы могут говорить о том, что на АКПП создавалась высокая нагрузка. Вполне вероятно, что система находится в критическом состоянии.

Итог. Автоматическая коробка передач имеет более короткий срок службы, поэтому владельцу такого автомобиля нужно периодически проводить диагностику.

Поделиться