Расход топлива у вашего автомобиля вырос? Если не брать в расчет редкие случаи, то возможных причин этого может быть не так много. Об этом рассказал один из специалистов.
1. Загрязнен воздушный фильтр.
Несвоевременная замена или эксплуатация по пыльным дорогам( проселку) приводит к тому, что ухудшается пропускная способность фильтра и в итоге мотору не хватает воздуха, смесь становиться обогащенной и мощность мотора падает. Симптомы пониженная мощность, черный выхлоп.
2. Загрязнен топливный фильтр .
Несвоевременная замена или заправка некачественным, загрязненным топливом, с приводит к тому, что ухудшается пропускная способность фильтра и в итоге мотору не хватает топлива, смесь становиться обедненной и мощность мотора падает. Симптомы пониженная мощность, вялый разгон.
3. Снижено давление в колесах.
Казалось бы пустяк, но расход топлива, при сильном отклонении давления воздуха в колесах от рекомендованного, увеличивается очень заметно.
Проверить визуально или манометром.
4 Неисправен или загрязнен ДМРВ(датчик массового расхода воздуха)
Если при критичной неисправности, датчик еще зажжет чек( лампу проверь двигатель), то при загрязнении чека может и не быть, а симптомы будут как при забитом воздушном фильтре( обогащенная смесь) так и может дать в некоторых случаях симптомы забитого топливного фильтра, как при обедненной смеси. Проверить можно двумя вариантами. Самый простой, скинуть с него колодку проводов, отключив его. Двигатель перейдет в аварийный режим, и будет считать показания по своему алгоритму. Что в случае с целым датчиком будет заметно по ухудшению работы двигателя. Но если датчик неисправен, то по ощущениям мотор будет работать так же как до отключения, а возможно и лучше.
Хотите точнее, нужен мультиметр и возможно пара булавок. Замеряем напряжение выхода с датчика при включенном зажигании.
Норма от 0,99 до 1,02В Больше 1,04В датчик умер.
Можно попробовать его почистить, но тут как повезет. Может и выйдет, а может и нет. Чистить необходимо только жидкостью предназначенной для него, например такой. Одного баллона хватит на 5-7 очисток. Сам использую ликви молли, при каждой замене воздушного фильтра, как профилактику.
Вот тоже мерзость, ни дает постоянной ошибки пока он не умер до конца. По симптомам, потеря мощности и вялый разгон. На трассе расход будет близок к обычному, а вот в городе резко возрастет. В памяти может появятся ошибка по нему.
Если модулятор не разборный.
Но мы в СНГ, потому в свое время купленный на замену можно доработать и сделать ремонтопригодным.
Теперь при симптомах, снял, разобрал, промыл все клапана и детали спиртом и собрал обратно. Поролоновый штатный фильтр его заменил выносным из топливного вазовского. В итоге полчаса, час и модулятор снова как новый. И экономия.
Вот пожалуй основные причины выросшего расхода топлива. Что зависят от машины.
Увеличившейся расход из за «спортивной», «рваной» манеры езды, зимы или пробок в городе к сожалению так просто не вылечить. С теми причинами только терпеть. Или расход у убитого мотора с пониженной компрессией, здесь тоже только ремонтировать мотор.
Еще о многих факторах, увеличивающих расход топлива не сказали. А они тоже немаловажные. Неисправность трасмиссии (изношены подшипники), неисправность ступичных подшипников, неисправность тормозных суппортов («подклинивание»). Это только неисправности, но есть еще повышенная нагрузка на генератор (кондиционер, доп.фары, даже мощное «музло»), забирающая часть мощности двигателя, изменение аэродинамики автомобиля («багажник» на крыше, закрепленный груз на нем, просто открытые стекла), даже просто загруженность авто (особенно с прицепом) имеет значение, и, таки да, стиль вождения.
Но неисправность трансмиссии, изношенный подшипник заявит о себе посторонним шумом. Суппорт подклинивающий, тоже будет замечен по шуму скрипу тормоза в момент трогания, или даже по светящемуся тормозному диску в темноте в тяжелых случаях.