Кроме частей мотострелков, разведчиков, и десантников Советской армии в Афганистане служили, конечно же, и ребята из «королевских войск».
Ну или как их еще называют — «стройбат». Несмотря на часто пренебрежительное отношение к этому роду войск и в армии и на гражданке — в Афганистане все были равны. Все находились в одинаковой ситуации и многие парни из стройбата засыпали с автоматом в руках надеясь увидеть рассвет, пишет «Русская армия. История»:
Но были и те, для кого товарищество и «боевое братство» оказались пустым звуком. Среди таких — рядовой стройбата Демиденко. Про него можно найти чрезвычайно мало информации. Видимо никто не хотел выносить «сор из избы». Тем не менее из песни слов не выкинешь.
Демиденко до дембеля оставалось всего два месяца. Получив какое-то дисциплинарное взыскание он просто взял автомат и пошел к душманам. Через некоторое время о нем уже писала западная пресса. Демиденко не просто перешел к неприятелю. Он стал известен благодаря множеству «подвигов» против своих же бывших товарищей. Душманы даже «наградили» его за них:
Заслуги его перед душманами были столь велики, что они подарили ему дом, женили без калыма за невесту (калым — плата за невесту, причем немалая) и дали денег на свадьбу. К настоящему времени у него было уже несколько детей и уважаемое положение. (Источник: Николай Кузьмин — Войсковые разведчики в Афгане)
Впрочем свой авторитет он получил не сразу. Сперва обучал «новобранцев» в Пакистане. Потом сам участвовал в ряде операций моджахедов. Принял ислам и взял имя Таджмамад. Он служил у моджахедов целых четыре года. За это время даже стал командовать одной из групп в отряде своего тестя.
Говорят, что он при этом не очень хорошо обращался со своей женой. Подчиненные боялись ему перечить. О нем ходили разные слухи. При этом КГБ не очень нравилось, что бывший советский солдат теперь известный командир «духов». Была разработана целая операция по его поимке.
Афганский ХАД создал фальшивую группу «духов», которая попросила помощи в разборе якобы попавших к ним НУРСов, чтобы потом использовать их против советской техники. Демиденко прибыл в эту группу и его скрутили и доставили в КГБ, где разговор был короткий:
Он отказался говорить на русском языке, мотивируя это тем, что он в течение 4-х лет не разговаривал по-русски и забыл этот язык. Вот так и говорили через переводчика… его переодели в солдатскую форму без погон и отправили на самолете в Ташкент…Источник: Николай Кузьмин — Войсковые разведчики в Афгане
Мотивация Демиденко в его поступке до сих пор не ясна. До дембеля ему оставалось лишь пару месяцев. Командиром у «духов» он был несколько лет. Но каждый получает то, что заслуживает. В конечном итоге Демиденко не стал исключением. О его судьбе потом рассказывали в назидание командиры многих частей 40-й армии.