Мышление жаждущих лайков людей оказалось аналогичным крысиному

Согласно результатам нового исследования, пользователи, которые жаждут лайков в социальных сетях, могут иметь модели мышления, которые свойственны мышлению лабораторных крыс, ищущих еду. Исследователи из США и Европы обнаружили, что усилия по максимальному увеличению количества «лайков» следуют модели так называемого «обучения с вознаграждением», которое также встречается у животных, ищущих пищевой приз. Об этом пишут СМИ.

По оценкам экспертов, в прошлом году такие платформы, как Facebook, Twitter и Instagram, привлекали внимание более четырех миллиардов человек по несколько часов каждый день. Хотя некоторые сравнивают взаимодействие в социальных сетях с зависимостью, остается неясным, почему отдельные группы лиц просто одержимы такими онлайн-платформами. По словам исследователей, научная работа может помочь экспериментально найти новые способы решения проблемы.

«Эти результаты показывают, что взаимодействие с социальными сетями следует основным принципам поощрения», – заявил автор статьи и психолог Дэвид Амодио из Нью-Йоркского университета. «Исследование может помочь нам понять, почему социальные сети стали доминировать в повседневной жизни многих людей», – добавил ученый.

В своей работе профессор Амадио и его коллеги проанализировали более миллиона сообщений в социальных сетях от примерно 4000 пользователей Instagram и других платформ. Они обнаружили, что люди, как правило, размещают свои посты таким образом, чтобы получить максимальное количество лайков. В частности, пользователи социальных сетей, как правило, чаще публикуют сообщения, если им ставят много лайков и реже, когда их посты почти не набирают «заветных сердечек».

Вычислительные модели показали, что этот шаблон постинга, связанный с лайками, соответствует так называемому «обучению с вознаграждением» – концепции из психологии, которая предполагает, что поведение можно стимулировать и усиливать обещанием вознаграждения. В частности, исследователи сравнили поведение пользователей социальных сетей, стремящихся максимизировать количество «лайков», с поведением крыс, стремящихся увеличить количество еды  в экспериментальной установке, известной как «ящик Скиннера». Это часто используемый тест, при котором животных помещают в отсек и вознаграждают лакомством, когда они предпринимают определенное действие – например, нажимают на определенный рычаг.

Чтобы подтвердить свои выводы, исследователи  провели онлайн-эксперимент, в котором добровольцы могли размещать мемы на платформе, подобной Instagram, и получать лайки в качестве обратной связи в ответ. Команда обнаружила, что их гипотеза верна – участники в среднем публиковали сообщения на платформе чаще, когда получали больше лайков. Полные результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Поделиться