ЕАЭС отказался от тарифных льгот для 76 стран. Среди исключенных — Турция, Южная Корея, Китай, Бразилия

Автор -
251

Совет Евразийской экономической комиссии на три четверти сократил количество стран с тарифными преференциями. Среди исключенных — Турция, , Китай, Бразилия, пишет РБК.

Евразийский экономический союз (ЕЭАС) пересмотрел тарифные преференции для третьих стран. Решение было принято на заседании Совета Евразийской экономической комиссии () — главного исполнительного органа ЕАЭС — в пятницу, 5 марта.Оно предусматривает исключение 75 из 103 развивающихся стран и двух из 50 наименее развитых стран (одна перешла в развивающиеся) из соответствующих категорий пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС.

«На сегодняшний день многие из государств, получающих такие преференции, де-факто находятся в более благоприятных экономических условиях по сравнению со странами ЕАЭС и способны обеспечивать высокую конкурентоспособность своих товаров, в том числе и на внутреннем рынке Союза», — сообщил РБК член Коллегии Евразийской экономической комиссии, министр по торговле Андрей Слепнев. Применяемая ЕАЭС система тарифных преференций носит исключительно экономический характер и направлена на содействие экономическому росту развивающихся и наименее развитых стран, нуждающихся в экономической поддержке, отметил он.

С учетом критериев, установленных в ЕАЭС, страна может получить статус «развивающейся» и претендовать на получение тарифных преференций, если уровень ее дохода определяется Всемирным банком как «низкий» или «ниже среднего», то есть валовый национальный доход на душу населения в такой стране составляет менее $4045. «Решение позволит дополнительно сохранить в бюджетах стран ЕАЭС более $100 млн ежегодно», — рассказал Слепнев. Для адаптации экспортеров, поставляющих товары из исключаемых стран, а также их контрагентов в странах Союза предусмотрен длительный срок вступления документа в силу: решение начнет действовать через шесть месяцев с даты официального опубликования, уточнил министр. Тогда же будет опубликован полный список получающих преференции стран.

Перечень стран — пользователей тарифных преференций был утвержден в 2009 году и с тех пор кардинально не менялся. Согласно данным на май года в нем было 153 страны, из которых 103 — развивающиеся, остальные 50 — наименее развитые. Ранее в ЕЭК отмечали, что прежний перечень не соответствовал основной задаче составления списка, а именно — помощи развивающимся странам. «75% стран, находящихся в этом перечне [пользователей единой системы льгот], по своим экономическим показателям уже не считаются странами с низким уровнем дохода и не нуждаются в подобных пошлинах. Поэтому перечень этих стран будет пересмотрен», — отмечала помощник председателя Евразийской экономической комиссии Ия Малкина.

В частности в преференциальном списке ЕАЭС находились Турция,  Бразилия, Аргентина, Китай, Южная Корея. Однако, согласно последней классификации Всемирного банка, это страны с доходом выше $4046 на душу населения и находятся в группе стран с доходом выше среднего.

Система преференций применяется всеми государствами, входящими в Евразийский экономический союз (Армения, Белоруссия, , Кыргызстан, Россия), при этом подавляющая доля предоставленных тарифных преференций приходится на Россию.

На что распространяются льготы

Единая система тарифных преференций ЕАЭС предполагает освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, происходящих из наименее развитых стран, и снижение таможенных пошлин на 25% от ставок таможенного тарифа некоторых видов продукции из развивающихся стран.

К числу товаров, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, в частности, относятся мясо и мясные субпродукты, рыба, овощи и фрукты, отдельные сырьевые товары и товары низкой степени переработки. Перечень был утвержден в 2017 году.

Это инвентаризация тарифного расписания, поясняет директор Института международной экономики и финансов ВАВТ Минэкономразвития Александр Кнобель. «Некоторое негативное влияние на торговлю возможно, так как для импорта из этих стран повысятся импортные , что означает при прочих равных условиях удорожание продукции, соответственно, меньшие объемы импорта, но сомневаюсь, что вслед за этим решением может последовать значимый макроэкономический эффект или какой-то существенный рост цен на товары. При этом может немного повыситься собираемость пошлин в рамках ЕАЭС», — говорит Кнобель.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться