Опытные автомобилисты знают, что срок эксплуатации любых комплектующих «железного коня» ограничен. Это касается и глушителя авто. Естественно, чем надежнее производитель, качественнее материалы, которые он использует при производстве авто, свежее технологии, тем больше прослужит автомобиль. Причем даже при самой активной эксплуатации. Тем не менее, все хорошее когда-либо заканчивается. Пока, к сожалению водителей, еще не изобрели «вечные запчасти».
Ресурс работы глушителей
Система выхлопа имеет свой ресурс, как и все прочие системы. В среднем глушитель служит бесперебойно три года. В то же время, нельзя однозначно утверждать, что ремонт глушителя всегда стоит не дешево. Как считают специалисты, иногда достаточно провести замену катализатора или гофр при вполне умеренных вложениях. Однако, если речь идет о дорогостоящих авто, то вложения в запчасти и комплектующие будут немалыми.
Стоит только рассчитывать, что при эксплуатации моделей брендов самой высокой категории можно рассчитывать, конечно, на увеличенный ресурс. Речь не идет об авто, которые используются раз в неделю для поездки на дачу или два раза за то же время для поездки по магазинам. Неоригинальные запчасти также не участвуют в рейтинге. Приобретая их, следует понимать, что ремонт глушителей в СТО потребуется часто и будет иметь свои особенности. Причем не всегда рентабельные.
[adsforwp id=»420384″]Отработав положенный ресурс, выпускная система начинает подавать определенные звуки, создавая полное ощущение участия в гонках Формулы 1 или ралли на выживание. А это всегда проблема с соседями, которых сильно раздражает «боевой клич» авто с изношенным глушителем.
Основная причина снижения ресурса работы глушителя
Каждому владельцу авто хочется отодвинуть ремонт глушителей, а для этого необходимо знать основные причины износа и стараться устранять их последствия по мере возможности. Это позволит отодвинуть на неопределенный период замену гофр или катализатора, либо полную замену всего глушителя.
Основной износ приходится на долю конденсата. Он образуется в обязательном порядке, по большей части в холодное время года, и собирается внутри корпуса системы выхлопа. Воздействие влаги имеет самые негативные последствия.
Подвергаются коррозии, постепенно ржавеют и сгнивают:
- внутренние перегородки,
- перфорированные трубы.
В результате даже в самом качественном металле появляются пробоины. Что, конечно же, препятствует выполнению основного предназначения глушителя: он не снизит звук выброса отработанных газов. Иногда ущерб так велик, что ремонт катализаторов или гофр не помогает. Приходится полностью менять глушитель, покупая его в сборе, а это уже серьезная статья расходов.
Способы ремонта прогара
Если автомобилист хочет продлить срок службы своей системы выхлопа, можно заделать прогоревшие места. Для этого существует несколько способов. Предпочтение отдается сварке, однако металл вокруг прогара, порой, оказывается слишком рыхлым. Это ведет к тому, что сварка оказывает неуместной и бесполезной.
В настоящее время существует технология заделки прогаров с помощью химического способа.
При этом используются герметики, которые различаются:
- составом веществ,
- разной степенью густоты,
- разным временем схватывания и другими параметрами.
Затвердевание средства, которыми заполняют образовавшиеся щели после разогрева, происходит с разной скоростью. Жидкие герметики используются для устранения просекания на стыках комплектующих системы выпуска.
При ремонте глушителя, прогоревшего в месте соединения выхлопной трубы с корпусом глушителя, применяют более густые герметики. Они не стекут по поверхности комплектующих, не окажутся на монтажных элементах и так далее.
Фишки, продлевающие срок службы
Ездить с поврежденной деталью опасно, а постоянно заменять ее дорого. Есть несколько способов продлить срок службы глушителя автомобиля ВАЗ и иномарок.
Отверстие в нижней части
Чтобы продлить жизнь глушителю автомобиля, нужно сделать маленькую дырочку диаметром 2-3 мм в нижней стороне детали. Через нее конденсат выйдет наружу. Устройство, в свою очередь, будет медленнее покрываться ржавчиной и прослужит дольше. Для перестраховки делают еще одно отверстие около выхода выхлопных газов.
Но у каждой модели есть перегородки с высокими бортиками, поэтому конденсат не всегда может вытечь из дырочки. Нужно понять, где в глушителе находятся такие «глухие» секции, и сделать в них еще несколько отверстий.
Не сверлите дырку в резонаторах под кузовом. Отработанные газы будут подниматься в салон и в машине появится неприятный запах.
Этот способ имеет большой недостаток. Со временем дырки начнут увеличиваться и ржаветь, а внутрь будет постоянно попадать грязь. Также изменится звук выхлопа, деталь начнет прогорать.
Антикоррозийная обработка
Антикоррозийные материалы помогают продлить службу глушителя автомобиля до 5 лет. Для этого подойдут термостойкие лаки или кремнийорганические эмали, которые защищают поверхность от вредного воздействия окружающей среды. Они бывают ограниченно- и термостойкие. Выбирайте второй вариант, потому что детали машины сильно нагреваются во время работы.
Красить конструкцию можно при температуре от -20 до +40 градусов. Но поверхность должна быть сухой.
Эмали на основе силикона увеличивают ресурс глушителя. При этом они защищают деталь от механических повреждений и выдерживают краткосрочный нагрев до 600 градусов.
Обработать устройство от коррозии можно самостоятельно. Следуйте пошаговой инструкции:
Снимите устройство с авто и протрите тряпкой, смоченной в уайт-спирите.
- Пройдитесь по всей поверхности наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину и старое покрытие. Если пропустить этот шаг, поверхность продолжит разрушаться под слоем краски.
- Обработайте деталь ацетоном и зашпаклюйте все дырки.
- Нанесите 2-3 слоя антикора кистью, но не допускайте подтеков. Если средство в виде аэрозоля, распрыскивайте его равномерно. И, главное, не меняйте угол покраски. После обработки нагрейте поверхность до 160 градусов строительным феном или термопушкой, чтобы краска затвердела. Сушить нужно минимум 15-20 минут.
Стоимость покрытия, конечно же, зависит от производителя. Термостойкие аэрозоли отличаются и по цене. Антикор можно сделать самому из 1 л графитной смазки и 2 л растворителя. Перемешайте состав, залейте в глушитель и потрясите его пару минут.
Такую обработку рекомендуется проводить раз в год, чтобы продлить срок службы глушителей автомобилей. Запах растворителя выветрится через 2-3 дня.
Долгие поездки
Чтобы продлить службу глушителя автомобиля, раз в 1-2 недели выезжайте на трассу, раскручивайте двигатель до 5-6 тысяч оборотов и катайтесь час. Задняя банка резонатора прогреется, и вода выйдет наружу в виде пара.
Конструкция из «нержавейки» на заказ как альтернатива стандартному варианту
В заводских автомобилях редко встречаются глушители из нержавеющей стали — сплавленного металла с содержанием 20% хрома. Из этого материала изготавливают корпус и внутренние детали, включая фланец.
Эта конструкция не поддается коррозии и механическим повреждениям, подходит ко всем автомобилям. Нержавеющая сталь является жаропрочным материалом, переносит высокие температуры и не деформируется при резкой перемене погоды.
Но есть единственный недостаток — цена. Конструкции из «нержавейки» изготавливают на заказ. Они стоят в 2-3 раза дороже моделей из алюминизированной стали. Но служат до 10-12 лет и полностью оправдывают свою цену.