Можно ли устанавливать аккумулятор большей ёмкости, чем предусмотрено автопроизводителем?

От состояния аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля напрямую зависит возможность запуска двигателя в трудных климатических условиях. Далеко не все машины с завода рассчитаны на эксплуатацию в холодных регионах. Многие японские автомобили оснащаются маленькими аккумуляторами с невысокой ёмкостью. Водителям не помогает даже замена батареи на новую, её запас слишком мал для морозных зим. Можно ли в такой ситуации установить АКБ с ёмкостью, превышающей заводские параметры? Об этом пишут эксперты.

Существует несколько типоразмеров аккумуляторов для легковых автомобилей. На японские модели чаще всего устанавливают устройства стандарта D23. Их можно узнать по небольшим габаритам и сравнительной низкой ёмкости, в среднем составляющей 45 Ампер-часов. При производстве автомобиля не учитывалась возможность эксплуатации в северных климатических условиях. Такое решение не устраивает многих автомобилистов, и они хотят установить аккумулятор с повышенной ёмкостью. Не все считают эту идею правильной.

Противники установки АКБ с ёмкостью выше заводской сетуют на вероятность возникновения хронических недозарядов батареи. Предполагается, что генератор с завода рассчитан на обеспечение определённого потребления и не может его превышать. Аккумулятор не будет полностью восполняться, а хронические недозаряды приведут к его быстрому выходу из строя. На своей практике я уже использовал батареи с повышенной ёмкостью и могу сказать, что ничего плохого не происходит.

Генератор автомобиля с завода рассчитан на всех потребителей (оптика, мультимедийная система, ЭБУ, система зажигания и др.), а также имеет небольшой запас, порядка 10% от максимальных значений. На практике ситуация, когда в автомобиле будут включены абсолютно все потребители на длительный срок, практически невозможна. Летом мы не пользуемся обогревами, зимой отключён кондиционер.

Вкупе с имеющимся запасом силы тока, выдаваемой генератором, аккумулятор повышенный ёмкости будет получать нужный заряд, хотя в стандартной ситуации это даже не потребуется. 3 Ампер-часа, потраченные на запуск двигателя, с одной скоростью восполнятся в аккумуляторе, вне зависимости от его параметров. АКБ с повышенной ёмкостью будет дольше заряжаться при глубоком разряде, но и способность запустить двигатель он сохраняет на более длительный период.

Поделиться