В Японии усиливается борьба со шпионами России, Китая и Северной Кореи

Автор -
230

Главное полицейское управление (ГПУ) Японии расширяется и усиливается кадрами борьба со шпионами из России, Китая и Северной Кореи. В иностранном департаменте полиции общественной безопасности  (ПОБ) появляется новый отдел. Увеличивается также численный состав оперативных работников департамента. Об этом пишет «Майнити симбун» (перевод ИноСМИ).

Таким образом, к трем имеющимся отделам будет добавлен четвертый. Он будет специализироваться исключительно на контрразведывательной работе по Северной Корее. Кроме этого, число оперативников, занимающихся Китаем и Кореей, увеличивается на 30 человек.

В настоящее время в составе иностранного департамента имеется три отдела. Первый специализируется на России и странах Восточной Европы. В зону ответственности 2 отдела входят Китай, Северная Корея и страны Юго-Восточной Азии, а 3-й занимается антитеррором.

Эта организационная структура иностранного департамента существовала с октября 2002 года.

Реорганизация коснулась в первую очередь 2 отдела. В настоящее время его численный состав — 170 человек. В отдельное направление выделяется контрразведывательная работа против Северной Кореи. Для этого создается новый 3 отдел с численностью 90 оперативных сотрудников. За 2 отделом сохраняется Китай и страны ЮВА. Его численность устанавливается в 110 человек. Бывший 3 отдел переименовывается в 4-й и продолжает борьбу с террористическими и экстремистскими организациями.

Руководство ПОБ считает, что более четкая объектно-страновая специализация подразделений спецслужбы позволит повысить уровень контрразведывательной работы и компетентность сотрудников.

Это также будет способствовать более гибкому и динамичному реагированию на возникающие вызовы. Кроме этого, повысит уровень оперативной, розыскной, информационной и аналитической работы.

В Японии озабочены нарастанием активности шпионской деятельности в стране

В 2017 году в Китае введен в действие «Закон о государственной информации», который вменяет в обязанность всем государственным и частным организациям работу по сбору «необходимой государству информации». Объектами действия этого закона становятся, в том числе, и исследователи, ученые, стажеры и другие сотрудники. Даже работники учреждений, не принадлежащие к госструктурам. И все они могут становиться шпионами.

В полиции общественной безопасности считают, что целями их интереса являются не только японские государственные секреты, но и коммерческая, и научная информация. И вообще любая интеллектуальная собственность.

С намерением завладеть передовыми японскими технологиями китайские бизнесмены активно вступают в контакты с представителями японского бизнеса. И поэтому часто участвуют в создании «специальных возможностей» для заманивания представителей деловых кругов Японии в Китай.

Поэтому в большинстве случаев за этой деятельностью стоят китайские спецслужбы. Часто китайские граждане, не желая становиться шпионами целенаправленно, попадают в эти сети из-за опасения за судьбу своих семей, оставшихся на родине. Поэтому они соглашаются на настойчивое склонение их к сотрудничеству со стороны китайских органов безопасности.

Разведывательная активность Северной Кореи

Что касается Северной Кореи, то там углубляется экономический спад и даже нищета. Вот уже более 10 лет в отношении страны в связи с ее ядерной и ракетной программами действуют жесткие международные санкции.

Кроме этого, из-за опасений  коронавируса Северная Корея самоизолировалась от внешнего мира. Тяжелый урон экономике страны наносят также непрекращающиеся наводнения. Санкции, самоизоляция и стихийные бедствия — это три мощных фактора, подрывающих жизнь в стране.

В спецслужбах Японии существуют реальные опасения того, что чем более трудной становится экономическая ситуация в Северной Корее, тем активнее режим предпринимает специальные акции по незаконному получению иностранной валюты и иностранных товаров. Особенно, это касается продовольствия.

В японских и иностранных спецслужбах считают, что для получения иностранной валюты северокорейские власти активизируют кибератаки за рубежом. Их объектами все чаще становятся владельцы криптовалюты и организации, занимающиеся операциями с ней. Они и подвергаются часто хакерским атакам.

Кроме того, северокорейские спецслужбы активно проникают в японские правительственные учреждения для получения доступа к закрытой информации. Это делается с целью ее последующей перепродажи другим иностранным государствам.

Помимо этого, в японских спецслужбах имеется достоверная информация о том, что северокорейские организации усиливают и делают более изощренным поиск путей незаконного получения иностранных товаров. В частности, морепродуктов. Иногда северокорейские спецслужбы даже «прикидываясь» структурами, принадлежащими государствам, враждебно относящимся к Пхеньяну.