Разработчики системы управления контентом WordPress (используется на 41% сайтов) сообщили, что рассматривают новую рекламную технологию Google FLoC как угрозу безопасности. Они представили код, который позволяет блокировать FLoC, и рекомендовали включить его в новую версию WordPress. Об этом сообщает «Коммерсант».
Интернет-компании и рекламодатели используют сторонние файлы cookie для того, чтобы отслеживать действия пользователей. Последние версии браузеров от конкурентов Google позволяют блокировать сторонние cookie и средства отслеживания. В ответ Google начала тестировать технологию FLoC, отслеживающую пользователей не по отдельности, а по когортам. Для того, чтобы отнести пользователя к той или иной когорте по предпочтениям или социальным признакам, Chrome анализирует данные истории браузера.
Авторы предложения обратили внимания, что администраторы, которые хотят использовать FLoC, наверняка обладают техническими навыками, достаточными для будущего отключения блокировки. «Нужды администраторов сайтов, которые даже не знают, что им нужно управлять этими рисками… более важны при взвешивании интересов сторон»,— указано в тексте предложения в блоге WordPress.
Ранее Фонд электронных рубежей (EFF) призывал отказаться от использования FLoC, так как считает неэтичной саму идею составлять профили пользователей для таргетированной рекламы. Разработчики браузеров Firefox, Brave, Vivaldi и Microsoft Edge сообщили изданию The Verge, что не поддерживают инициативу Google.