Мобильные приложения начинают приносить приличный доход не только непосредственно разработчикам, но и компаниям, контролирующим магазины приложений для iOS и Android. В ходе слушаний с участием представителей Конгресса США сотрудники компаний-разработчиков попытались внушить мысль, что они запуганы имеющейся политикой Apple и Android. Об этом сообщают СМИ.
«Мы все испуганы», — буквально заявил на слушаниях глава юридического департамента Match Group, контролирующей сервис знакомств Tinder. Представители других крупных клиентов Apple и Google тоже выступили перед членами антимонопольного комитета Конгресса США. Владельцы платформ, по словам приглашённых разработчиков, могут за счёт незначительных изменений своей политики в отношении магазинов приложений существенным образом влиять на бизнес клиентов. Непрозрачность применяемых стандартов и высокие суммы комиссионных за транзакции внутри приложений тоже стали объектом критики разработчиков.
На квартальной конференции представители Match Group заявили, что имели продуктивные переговоры по поводу 30-процентной комиссии в Google Play. Позже Match Group выступила с критикой политики Google, обвинив ту в создании видимости открытости платформы и злоупотреблении монопольным положением. Это вызвало недовольство руководства Google, состоялся телефонный разговор с представителями Match Group, в ходе которого интернет-гигант пытался выяснить, почему клиент позволяет себе такие противоречивые высказывания. От упрёков по поводу угроз клиентам представители Google категорически уклонялись. Вопрос, тем не менее, вызвал интерес представителей Конгресса США и будет изучен более подробно.
В адрес Apple обвинения по поводу давления и угроз прозвучали со стороны Spotify — компания заявила, что располагает доказательствами по четырём подобным эпизодам. Apple якобы не понравилось, что представители Spotify принялись публично обсуждать размеры комиссии в приложениях на фирменной площадке. По словам последних, со стороны Apple последовали угрозы удалить Spotify из магазина приложений, ограничить рекламу или затянуть процесс выпуска обновлений ПО.
Spotify обходит комиссии Apple оригинальным способом, предлагая клиентам обновиться через браузер на ПК или как-то ещё. Это позволяет избежать уплаты комиссии в размере от 15 до 30 % от суммы транзакции в фирменной экосистеме Apple. Конкурирующее приложение Apple Music, по словам представителей Spotify, подобных сложностей для клиентов не создаёт, а потому получает несправедливое конкурентное преимущество.
Apple и Google подобные комиссионные считают справедливой платой за доступ разработчиков к магазинам приложений и сопровождение со своей стороны. Без этой экосистемы разработчикам пришлось бы потратить больше усилий и средств на продвижение своих программных продуктов, как считают гиганты индустрии.
Google считает, что пытаясь угодить капризам относительно небольшой группы крупных разработчиков, компания нарушит принцип равноправия в доступе к своим услугам и магазину приложений.
Компания Apple столкнулась и с претензиями со стороны Tile — разработчика системы поиска потерянных вещей через метки, которая теперь будет напрямую конкурировать с решением AirTags самой Apple. Компания из Купертино, как сообщается, отклонила запрос Tile о предоставлении доступа к интерфейсу UWB для более точного позиционирования меток, хотя сама реализовала работу с AirTags именно по этому протоколу.
Отсутствие прозрачных и понятных правил тоже удручает разработчиков, сотрудничающих с Apple и Google. Иногда компании озвучивают свои претензии весьма размыто, не уточняя, какие именно правила были нарушены разработчиками, и что нужно сделать для устранения проблемы. Разработчики резюмировали, что находятся в зависимости от магазинов приложений Apple и Google, поскольку они охватывают широкие аудитории пользователей, но эти взаимоотношения сложно назвать симбиозом. Если бы не противодействие этих двух компаний, разработчики могли бы добиться большего успеха, по словам представителя Spotify.