Туркмены голодают, а президент занят заказами эксклюзивных бокалов с гравировкой его лошадей

Автор -
574

Чешская компания по производству стеклянных предметов роскоши «Moser» поставила президенту Туркменистана эксклюзивные бокалы для виски с гравировкой его любимых лошадей, пишет Азатлык».

Глава знаменитой чешской компании Павел Менцл рассказал об этом в интервью изданию euro.cz. По его словам, компания «Moser», имеющая свои бутик в Ашхабаде, регулярно поставляет предметы декора в президентскую резиденцию. А недавно компания получила от туркменского президента заказ на изготовление бокалов для виски с гравировкой его любимых лошадей.

«Сначала был создан дизайн из фотографий президентских лошадей, который потом был перенесён на стеклянные бокалы нашими граверами», рассказал Менцл. Во сколько обошёлся заказ на бокалы для виски для туркменского президента не уточняется. Азатлыку пока не удалось получить дополнительной информации в компании «Moser».

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов известен своим трепетным отношением к Ахалтекинским скакунам. Он считается автором книг и стихотворений об Ахалтекинском скакуне.

В Туркменистане, который переживает тяжелейший экономический кризис, сопряжённый обнищанием населения и нехваткой продовольствия, ежегодно отмечают день Ахалтекинского скакуна, на который тратят миллионы долларов. В честь любимой лошади президента учреждены государственные награды и звания.

В феврале прошлого года стало известно, что Туркменистан, 80 процентов территории которого состоит из пустыни, закупил в Британии 10 тонн песка для нового ипподрома на 1 миллион 300 тысяч долларов США.

Стекольная компания «Moser» была основана в 1857 году в Карловых Варах местным предпринимателем Людвигом Мозером. Среди заказчиков предметов роскоши от компании «Moser» в разные года были британские короли, турецкие султаны, персидские шахи и даже римские папы.

Между тем…

По официальной версии, в Туркменистане царит «эпоха могущества и счастья». Но «могучие и счастливые» люди не жалеют сил, чтобы приобрести по низкой цене продукты, энергетическая ценность которых составляет едва ли десятую часть минимального суточного рациона. Они выясняют время завоза продуктов, подолгу стоят в очередях, нередко устраивают потасовки.

Источники в одном из городов Балканского велаята сообщают, что на днях там произошла драка в очереди за хлебом. В месячный паек он не входит, но также отпускается ограниченно. В последнее время в том городе, о котором идет речь, купить хлеб можно только с утра.

13 мая turkmen.news, «Гундогар» и OCCRP опубликовали расследование, в котором доказывается, что как минимум один раз, в 2016 году, продукты в Туркменистан поставил племянник президента Хаджимурад Реджепов. Указ о выделении его британской фирме без малого 26 миллионов долларов подписал лично Гурбангулы Бердымухамедов. Сам Хаджимурад явно не бедствует. Три года назад его семья въехала в новый трехэтажный особняк, отличающийся роскошными интерьерами – в доме мраморные стены, бронзовые аксессуары и дорогая итальянская мебель.

Власти не признают проблему дефицита. В начале мая президенту Бердымухамедову в очередной раз доложили о полном обеспечении рынка отечественными продуктами питания. В частных магазинах, действительно, есть все товары, но у большинства населения не хватает на них денег. С начала 2021 года цены на многие и без того недоступные населению продукты резко выросли. Это связывают с ростом черного курса доллара до 39 манатов (официальный курс составляет 3,5 маната). Недавно курс упал до 35 манатов, но снижения цен на продукты это не повлекло. Сегодня бутылка российского растительного масла в Дашогузе стоит 50 манатов, килограмм окорочков – 45 манатов.

Мировая эпидемия COVID-19 усугубила экономический кризис, наблюдаемый в Туркменистане уже не один год. До 2020 года продукты по госценам отпускались в ограниченном количестве в одни руки, но никто не следил, сколько товаров каждая семья покупает ежемесячно. Теперь в стране введена карточная система распределения. Новую схему опробовали весной 2020 года именно в Балканском велаяте, в том числе в Туркменбаши. Затем ее постепенно вводили в других регионах. В мае в Ашхабаде продуктовые пайки стали развозить по дворам элитных домов, так как в новых районах госмагазинов нет.