Стоимость реконструкции участка Корумду — Балбай иссык-кульской кольцевой автодороги переоценена в два раза, заявил на заседании Жогорку Кенеша депутат Рыскелди Момбеков. Об этом сообщает Sputnik Кыргызстан.
По его словам, реконструкция участка Корумду — Балбай обойдется в два раза дороже реконструкции участка Балыкчы — Корумду.
«Мы в свое время создали депутатскую комиссию и уволили на тот момент премьер-министра Темира Сариева и главу Минтранса Аргынбека Малабаева. Сейчас же строим в два раза дороже. Тогда надо этих людей вернуть на должности. В рассматриваемом проекте дорога не проходит через такой город, как Чолпон-Ата, не будут прокладываться коммуникации, как в селе Долинка (Кара-Ой. — Ред.) Ставка кредита высока. Это не строительство, а растрата бюджета. Категории дорог одинаковые, а цены разные: 65 и 135 миллионов долларов», — заявил парламентарий.
Замглавы Минтранса Нурланбек Кайынбаев ответил, что при строительстве участка Корумду — Балбай были добавлены новые критерии.
«Дорога Корумду — Балбай будет разделена посредине специальным ограждением, ранее такого не было. Кроме этого, вдоль 81 километра участка дороги будут тротуар, велодорожка, освещение. Это сметная стоимость, она снизится во время тендера. Тендер по дороге Балыкчи — Корумду проводили шесть лет назад. Здесь (вдоль дороги Корумду — Балбай. — Ред.) ширина тротуара и велодорожки составит 4 метра», — сказал Кайынбаев.
Стоимость реконструкции дороги Балыкчи — Корумду оценивается в 128 миллионов долларов. Средства будут взяты в кредит за рубежом.
«В Кыргызстане по строительству дорог, по энергетике — вы вогнали в долги. Все коррупционные дела вы делали», — сказал депутат Жогорку Кенеша Тазабек Икрамов на заседании парламента, обращаясь к представителям Министерства транспорта и коммуникаций.
Он спросил, нет ли способов снизить проценты по кредитам, а также снизить расходы на консультационные услуги в размере $4 млн.
Как ответил Нурланбек Кайынбаев, в рамках с самого начала и до конца около 15 инженеров на строительном участке ведут технический надзор: смотрят за качеством материалов, строительных изделий.
Также Т.Икрамов сказал, что $4 млн на консультационные услуги — это много.
«Да, когда тендер пройдет, стоимость снизится», — сказал Н.Кайынбаев
Как сказал заместитель министра экономики и финансов Мирланбек Байгончоков, Минэкономфин провел переговоры с фондом ОПЕК, но они сказали, что не смогут снизить процентные ставки по кредитам, так как они всем странам выдают займы по единым условиям.
Уже завтра придется платить по 2,5%, это создаст сложности стране, сегодня экономический кризис, сказал Т.Икрамов.
Также депутат Акыл Кемелов спросил, кто финансирует данный участок Корумду—Балбай.
Пять доноров — ОПЕК, ИБР, Саудовский фонд развития, Кувейтский фонд и Арабский фонд Абу-Даби, сказал Н.Кайынбаев.
На вопрос А.Кемелова, почему 5 источников финансирования, замминистра сказал, что доноры в зависимости от своих возможностей внесли свои доли.
На вопрос, кто вел переговоры, М.Байгончоков назвал Министерство экономики и финансов и Министерство транспорта и коммуникаций.
На вопрос, почему заранее не обсудили 2,5%, которые вызывают сомнение у всех коллег, замминистра экономики и финансов сказал, что они ставили вопрос перед фондами, но как ранее сказал, они выдают по своим условиям ко всем обращающимся странам и отдельно для Кыргызстана не могут снизить процентные ставки.
Фонды всем странам выдают под 2,5%, подтвердил замминистра.
Также М.Байгончоков рассказал, что Кувейтский фонд выдает под 2% кредиты, а в 90-годах выдавал по 4%, из Пакистана брали кредит под 5% в 1996 году, от Японии под 3% в 1993-1994 годах брали кредит.
«У каждого донора кредит выдается по своим условиям. Например, Саудовский фонд развития выдает под 1%, Кувейтский фонд развития — под 2%, фонд ОПЕК — под 2,5%, Арабский фонд Абу-Даби — под 2%, а ИБР — около 1,5%, рассказал М.Байгончоков.
А.Кемелов попросил распространить эту информацию заранее среди депутатов, иначе все думают, что кредиты выдаются под 2,5%.
Как ранее рассказывал Н.Кайынбаев, проект по строительству автодороги Корумду – Балбай Баатыр финансируется 5 донорами, общая сумма стоимости проекта $128 млн на 81 км. Как ранее рассказывал замминистра, в Арабскую координационную группу входит 5 доноров — ОПЕК, ИБР, Саудовский фонд развития, Кувейтский фонд и Арабский фонд Абу-Даби.