Инвестор-миллиардер Томас Баррак, союзник Дональда Трампа, возглавлявший инаугурационный фонд бывшего президента, не признал себя виновным по обвинениям в незаконном лоббировании от имени иностранного правительства. Об этом сообщает «Голос Америки».
«Конечно, я невиновен по всем этим обвинениям, и мы докажем это в суде», – отметил Томас Баррак в кратком заявлении после того, как предстал перед федеральным судом в Бруклине, штат Нью-Йорк.
Томас Баррак был освобожден под залог в 250 миллионов долларов. Его поездки ограничены, и он должен был носить электронный браслет.
Министерство юстиции США обвиняет Баррака и двух других подозреваемых в том, что они не зарегистрировались в качестве агентов Объединенных Арабских Эмиратов, когда пытались оказать влияние на Дональда Трампа в вопросах внешней политики во время президентской кампании и в последующий период.
Баррак также был обвинен в воспрепятствовании отправлению правосудия и в даче ложных показаний ФБР относительно своей работе на ОАЭ.
Бывшему президенту США не было предъявлено никаких обвинений.
Прокуратура Нью-Йорка утверждает, что в мае 2016 года, когда Баррак работал неофициальным советником избирательного штаба Трампа, он зарекомендовал себя «ключевым каналом связи» с ОАЭ.
Сторона обвинения утверждает, что Баррак неоднократно связывался с несколькими высокопоставленными официальными лицами ОАЭ и называл еще одного обвиняемого – Рашида Султана Рашида Аль Малика Альшахи – «секретным оружием» ОАЭ для продвижения своей внешнеполитической программы в Соединенных Штатах.
Барраку удалось вставить хвалебные выражения в адрес ОАЭ в предвыборную речь Трампа об энергетической политике США, произнесенную в мае 2016 года. Согласно обвинительному заключению, обвиняемые получали тезисы от высокопоставленных официальных лиц ОАЭ для выступлений Баррака в СМИ.
В обвинительном заключении говорится, что после того, как Трамп вступил в должность президента США, Баррак неоднократно координировал свою деятельность с другими обвиняемыми, цель которой – оказание влияния на выбор Трампа при назначении людей на должности послов и другие ключевые посты. Прокуратура также утверждает, что Баррак стремился напрямую повлиять на внешнюю политику США в отношении Персидского залива.