Байден призвал соотечественников поддержать американских производителей

Автор -

Президент Джо Байден пообещал в среду стимулировать производство в Соединенных Штатах за счет увеличения количества товаров американского производства, покупаемых за доллары налогоплательщиков. Политика «Покупай американское», по мнению президента, поможет как рядовым гражданам, так и рабочим профсоюзам. Об этом сообщает «Голос Америки».

Байден посетил район Лихай-Вэлли в Пенсильвании в тот момент, когда сенаторы от обеих партий достигли в Вашингтоне двустороннего соглашения по предложенному президентом инфраструктурному пакету, средства из которого пойдут на восстановление дорог, мостов и других объектов.

Президент встретился с местными членами Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности, в который входят 85% из 2,5 тыс. человек, работающих на автозаводе Mack Trucks в Лихай-Вэлли, а также получил информацию о новой модели мусороуборочной машины с электрическим приводом, испытания которого компания проводит в Нью-Йорке и Северной Каролине.

После этого Байден снял пиджак, закатал рукава рубашки и обратился к присутствующим на фоне припаркованных сзади грузовиков.

Байден сказал, что лозунг «Покупай американское» превратился в последние годы в «пустые обещания»: президент, очевидно, сослался на политику, которую продвигал его предшественник-республиканец Дональд Трамп.

«Моя администрация собирается сделать [формулу] “Покупай американское” реальностью», — заявил Байден, который еще во время первой недели пребывания у власти подписал указ, направленный на использование огромной покупательной способности федерального правительства — крупнейшего в мире покупателя потребительских товаров — для поддержки американских производителей.

По словам представителей администрации, новые правила, обнародованные в среду, стали следствием десятков встреч с представителями промышленности и межведомственных совещаний, проведенных в последние полгода. Новые правила расширяют существующие положения программы «Покупай американское», которые применяются примерно к трети товаров и услуг стоимостью 600 миллиардов долларов, ежегодно приобретаемых федеральным правительством.

В случае утверждения эти правила немедленно увеличат минимальную долю промышленных товаров американского производства с 55% до 60%, а затем до 65% в 2024 году и до 75% к 2029 году.

Байден пообещал, что эти правила будут соблюдаться. «Мы будем за этим следить», — сказал он.

Президент Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности Рэй Карри приветствовал новое предложение, заявив, что президент выполняет свое обещание сосредоточить политику государства на создании профсоюзов для защиты интересов американцев.

«Джо Байден понимает, что значит помешать компаниям переводить эти рабочие места в офшоры и гарантировать, что мы переломим эту тенденцию», — говорится в заявлении Карри.

По словам официальных лиц, у заинтересованных сторон будет 60 дней на то, чтобы прокомментировать изменения, прежде чем правила будут окончательно утверждены.

Правила также предлагают введение повышенных ценовых предпочтений в отношении некоторых критически важных товаров, что, по словам представителей Белого дома, поможет стимулировать их производство в США.

Новые правила не будут применяться к услугам, на которые приходится примерно 300 миллиардов долларов, то есть около половины ежегодных закупок правительства, включая такие ведомства, как министерство обороны, заявили в администрации.

Также пока не ожидается, что это немедленно поможет разрешить сложности в цепочках поставок, включая глобальный дефицит полупроводников, который замедлил производство автомобилей и увеличил инфляцию.

Представители властей заявляют, что администрация Байдена продолжит устранение этих препон с помощью других мер.

Инициативы по увеличению закупок товаров, произведенных в США, в последние годы проваливались из-за проблем с поиском товаров по конкурентоспособным ценам.

К примеру, сеть супермаркетов Walmart в 2013 году обязалась купить к 2023 году товары американского производства на сумму 250 миллиардов долларов, однако уже в 2015 году вынуждена была удалить логотип «Сделано в США» с товаров, выставленных на своем веб-сайте, по итогам расследования, проведенного Федеральной торговой комиссией.

Поделитесь новостью