Президент Афганистана Ашраф Гани выпустил видеообращение, в котором заявил, что намерен вернуться в страну. Он также сказал, что информация о том, что он вывез из Афганистана $169 млн, — ложь.
Свое видеообращение Гани записал в ОАЭ, власти которых ранее подтвердили, что пустили его «по гуманитарным соображениям».
В обращении, которое он разместил в своем «Фейсбуке», Гани заявил, что обвинения в том, что он вывез из страны крупную сумму денег, не соответствуют действительности.
«Сейчас я провожу консультации и намерен вернуться, чтобы продолжить усилия по восстановлению справедливости для афганцев», – заявил Гани.
По его словам, его вынудили уехать из страны. «Если бы я остался, я бы стал свидетелем кровопролития», — добавил он.
В то время как международное сообщество размышляет над тем, признавать ли будущее правительство «Талибана» легитимным, первый вице-президент Афганистана Амрулла Салех заявил, что не признает власть талибов, назвав себя «законным временным президентом» Афганистана.
Он сослался на конституцию страны, согласно которой в случае отставки, смерти, бегства или недееспособности главы государства его обязанности временно переходят первому вице-президенту.
Как сообщает France24, со вторника лояльные ему силы отбили один из районов провинции Панджшер, которая стала его оплотом.
Салех закрепился в провинции и призывает всех мировых лидеров поддержать его.
Посол Афганистана в Таджикистане Захир Агбар в среду заявил, что Панджшер станет средоточием сопротивления талибам.
«Сопротивляется только Панджшер во главе с вице-президентом Амруллой Салехом», — сказал он.
Между тем посол России в Афганистане Дмитрий Жирнов в эфире российского ТВ в среду заявил, что Салеха не поддерживают за пределами Панджшера.
«В Кабуле за вице-президента Салеха никто не встал. Он сам по национальности таджик, поэтому ему было логично бежать в Панджшер, это таджикский анклав», — сказал Жирнов в эфире Первого канала.
Как заявил агентству Reuters высокопоставленный представитель талибов Вахидулла Хашими, Афганистаном может руководить правящий совет, но высшая власть, скорее всего, будет сосредоточена в руках верховного лидера талибов Хайбатуллы Акундзады.
Многие конкретные управленческие вопросы еще не решены, пояснил Хашими, однако уже сейчас с точностью можно сказать, что Афганистан не будет демократическим государством.