Из-за запрета Министерства сельского хозяйства на экспорт 450 тыс. тонн зерна кукурузы сгниют на складах. Об этом рассказали члены Ассоциации кукурузоводов Шаршен Сыдыков и Бакыт Джумалиев, сообщает Тазабек .
Б.Джумалиев пояснил, что даже несмотря на сокращение урожайности кукурузы на 30%, при потребности населения в 150 тыс. тонн зерна ежегодно в 2021 году пропадут.
«Мы не понимаем действий властей. Когда Тилек Токтогазиев [экс-министр сельского хозяйства] еще занимал свой пост, он постановлением №569 запретил экспорт кукурузы, но мы обратились к нему и разъяснили последствия. Он пошел нам на встречу и убрал запрет. Однако новый состав Минсельхоза снова включил кукурузу в список запрещенной для экспорта продукции.
Они это регламентируют тем, что заботятся о продовольственной безопасности, но они прекрасно знают последствия. Мы не знаем куда девать излишки — 400 тыс. тонн зерна. Мы даже не имеем потенциальных покупателей, фермеры оставляют кукурузу в полях. В следующем году мы не станем производить достаточно продукции, это будет не выгодно, и приведет к долгосрочным-негативным последствиям для всей отрасли», — сказал он.
Сокращение урожайности кукурузы сильно отразится на социально-экономической картине страны и будущем сельского хозяйства, добавил он.
«Возможно, власти лоббируют интересы птицеводов, которые заинтересованы в создании дешевой кормовой базы для своих предприятий», — заключил он.
Другой фермер Ш.Садыков добавил, что 400 тыс. тонн кондиционного высококачественного зерна кукурузы сгниют.
«В денежном эквиваленте потери составят 6 млрд сомов. Наше зерно — лучшее зерно на всем пространстве ЕАЭС. Казахи в прошлом году его экспортировали в Китай и мы потеряли свой бренд.
Если все будет аккумулироваться на внутреннем рынке, в следующем году мы ничего не будем производить. Это невыгодно с экономической точки зрения.
Сами смотрите: когда началось удорожание материалов, в Госантимонополии нам сказали, что это биржевой товар и они к нему отношения не имеют. На данный момент государство не помогает фермеру спасти и реализовать свой товар», — рассказал он.
Также он пояснил, что в стране нет ни базы, ни экспортного коридора, ни элеваторов для продуктивной работы.