Узбекистан обошел Казахстан и объединяет Южную и Центральную Азию — казахстанские СМИ

Автор -
547

уже перехватил лидерство в налаживании кооперационных связей в южном направлении, оставив Казахстан в этом соревновании далеко позади, пишет автор статьи на inbusiness.kz.

будет продвигать совместный план с Индией и Ираном по развитию сообщения через эту гавань в рамках усилий страны по улучшению и диверсификации доступа к морским путям, передает inbusiness.kz.

Три страны намерены провести вторую встречу трехсторонней рабочей группы для обсуждения совместного использования порта Чабахар на иранском побережье Макран для торговли и транзита, заявил заместитель министра иностранных дел Узбекистана Фуркат Сидиков в кулуарах круглого стола по вопросам внешней политики, сообщает Hindustan Times.

«Индия — один из наших стратегических партнеров, и это важный проект», — отметил Сидиков. Первая виртуальная встреча трехсторонней рабочей группы по совместному использованию порта Чабахар состоялась в декабре прошлого года, и сейчас три стороны определяют дату проведения второй встречи.

Заместитель директора международного института Центральной Азии Бахтиер Мустафаев заявил, что правительство не имеющего выхода к морю Узбекистана считает стратегически важным диверсификацию усилий по расширению доступа к океанам.

По его словам, почти 80% экспорта и импорта Узбекистана проходит по северным маршрутам, проходящим через государства Центральной Азии и Россию, и для страны необходимо получить доступ к Персидскому заливу. В то же время, добавил он, страны Южной Азии быстро развиваются и представляют собой огромный с населением около двух миллиардов человек.

«Было бы выгоднее попытаться объединить Южную Азию и Центральную Азию, — сказал Мустафаев. – Это откроет новые двери для улучшения ситуации с безопасностью и борьбы с терроризмом и экстремизмом во всем регионе». Не имеющая выхода к океанским портам, но богатая нефтью и газом Центральная Азия в значительной степени зависит от китайского рынка, однако Казахстан не развивает сотрудничество с Ираном (и, соответственно – не осваивает новые рынки) из-за солидарности с американскими санкциями.

«Чабахар является важным портом и недорогим маршрутом для доступа в страны региона, особенно в и Центральную Азию. В настоящее время здесь имеются портовая инфраструктура и стратегическое оборудование для разгрузки и погрузки до 15 млн тонн товаров в год», – заявил в марте текущего года гендиректор морской организации портов иранских провинций Систан и Белуджистан Бехруз Агаи.  Он подчеркнул, что эти морские ворота благодаря своей стратегической позиции могут сыграть ключевую роль в транспортировке товаров из стран Средней Азии.

По его мнению, порт Чабахар является самым дешевым, безопасным и надежным путем соединения двух самых густонаселенных рынков мира: 21 страна в Индийском океане с населением около 2 млрд человек и страны Центральной Азии, и Восточная Европа с населением около 800 млн человек.

Именно этим преимуществом и решил воспользоваться не имеющий выхода к морю Узбекистан, где проживает почти половина населения Центральной Азии, развивая свои отношения с Индией, уже вложившей более 500 млн долларов в порт Чахабар. Таким образом уже перехватил лидерство в налаживании кооперационных связей в южном направлении, оставив Казахстан в этом соревновании далеко позади.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться