зима связана с образованием снежной каши и грязи на дорогах. Отложения налипают на кузов автомобиля, поэтому эффект от его мойки становится незаметным уже спустя несколько дней эксплуатации. По этой причине многие водители отказываются от удаления загрязнений до наступления тёплой поры.
Зима в художественных фильмах и зима в крупном городе – два абсолютно разных зрелища. Вместо красивых снежных улиц, подсвеченных новогодней иллюминацией, водители видят перед собой смесь из грязи, воды и реагентов. Проезжую часть активно посыпают противообледенительными составами, провоцирующими образование слякоти, пишут СМИ.
Реагенты – невидимый враг лакокрасочного покрытия
Отказ от мойки на протяжении всей зимы может повлечь за собой ухудшение внешнего вида автомобиля. Далеко не во всех регионах используют качественные противообледенительные составы с нейтральными свойствами. Агрессивные реагенты оседают на краске, попадают в микроповреждения и провоцируют дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия (ЛКП). Зачастую негативные процессы происходят в невидимых местах, например, на внутренней поверхности крыльев и в стыках кузовных элементов.
Слой реагентов, отложившихся на кузове, легко определить по характерному белому налёту. В первую очередь, химические вещества негативно сказываются на нижних элементах автомобиля: днище, порогах, колёсных дисках и арках. Только качественная мойка с использованием специальных составов позволяет удалить отложения с поверхности.
Мыть нужно правильно
Очистка кузова от загрязнений при отрицательной температуре воздуха требует особого подхода. Частицы воды, остающиеся в микроповреждениях на лакокрасочном покрытии, после выезда из бокса превращаются в лёд. В результате расширения жидкости размеры дефектов увеличиваются, кузов теряет прежний блеск и глянец.
Зимой рекомендуется тщательно протирать ЛКП перед выездом на улицу после мойки. Ещё лучше, если бокс находится на крытой парковке, где можно постоять 10-15 минут до полного высыхания кузова. Во избежание примерзания подвижных элементов мойщик должен продуть замки и протереть уплотнители дверей. Дополнительная обработка защитными составами пойдёт на пользу, а нанести средства можно своими руками.
Посещать мойки самообслуживания на открытом воздухе при отрицательных температурах не рекомендуется. Пена, содержащая поверхностно-активные вещества, быстро замерзает и превращается в густую массу, смыть которую с каждой минутой становится сложнее.
Как часто мыть автомобиль зимой
Периодичность посещения автомоек в зимний период зависит от условий и частоты эксплуатации автомобиля. В среднем удалять загрязнения с кузова рекомендуется не реже одного раза в месяц. Появление заметных белых пятен на лакокрасочном покрытии – сигнал о необходимости в качественной мойке кузова. В долгосрочной перспективе своевременное удаление загрязнений позволит сохранить привлекательный внешний вид автомобиля и, соответственно, повысит его цену на вторичном рынке.
Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.
Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.
Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.
Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.
Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.
В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.
Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.
Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежание образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.
Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.