Холод против холода: почему автомобильный кондиционер нужно иногда включать даже зимой

стал неотъемлемой частью климатической системы в современном автомобиле. Сейчас это устройство устанавливается даже в базовую комплектацию почти всех новых машин. Правильная эксплуатация кондиционера обеспечивает его длительный срок службы и сохранение заводских характеристик. Для достижения максимального ресурса системы автомобилистам следует придерживаться ряда рекомендаций специалистов, пишут эксперты.

Конструкция кондиционера

Охлаждение воздуха, поступающего в салон машины, обеспечивается несколькими узлами. Основной элемент системы кондиционирования – компрессор, приводящийся в движение крутящим моментом от двигателя. Этот элемент способствует перекачке хладагента (фреона) по патрубкам и радиатору, благодаря чему достигаются нужные физические процессы.

Помимо газа, в системе циркулирует специальное масло. Оно обеспечивает смазывание пар трения и способствует длительному сроку службы дорогостоящих узлов автомобиля. При восполнении уровня хладагента специалисты всегда оценивают уровень масла. Недостаток смазочного материала также требует вмешательства.

Влияние длительных простоев на компрессор

Охлаждающая функция кондиционера необходима на протяжении нескольких месяцев каждого года. Зимой многие автолюбители не используют систему, так как температура окружающего воздуха требует включения отопителя. Длительные простои не идут на пользу системе кондиционирования: масло, находящееся внутри, оседает внизу. Дальнейшее включение компрессора спровоцирует повышенный износ пар трения до момента прокачки смазочного материала.

Повреждения элементов системы влекут за собой появление металлической пыли в масле. Смазывающие характеристики материала снижаются, а твёрдые частицы выполняют абразивную функцию. Подобное явление влечёт за собой преждевременный износ дорогостоящих узлов системы. Во избежание этой проблемы рекомендуется изредка включать даже при низких температурах.

Как пользоваться автомобильным кондиционером зимой

При отрицательной температуре окружающего воздуха система кондиционирования в автомобиле не включится. Давление хладагента становится слишком низким для корректной работы, поэтому автоматика заблокирует активацию компрессора. Включить зимой получится только в дни оттепели. Система не только прокачает масло, но и позволит эффективно бороться с запотеваниями на стёклах за счёт осушения поступающего воздуха.

Специалисты рекомендуют включать зимой не реже одного раза в месяц. Выполнить эту процедуру можно в тёплом боксе или на крытом паркинге. Пять минут работы системы позволят значительно продлить срок её службы в долгосрочной перспективе. Масляная плёнка не успеет полностью сойти с рабочей поверхности, поэтому включение кондиционера остаётся безопасным для дорогостоящих комплектующих.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться