Согласно подтвержденной таможенной службой информации, в ближайшее время на российском рынке появится много транспортных средств с правым рулем, которые будут доставлены из Японии.
Основной причиной становится то, что среди российских покупателей наблюдается ажиотажный спрос на такие модификации, поэтому дилеры и частные перевозчики готовы заниматься их перепродажей.
Основной причиной такого спроса стал дефицит новых моделей с левым рулем, представленных в дилерских центрах. Нехватка вызвана всеми известной проблемой, связанной с перебоями в поставке микрочипов.
Еще одной причиной становится постоянное повышение цен, которое подтолкнуло перекупщиков отправляться в Японию и транспортировать оттуда машины, пытаясь продать их в несколько раз дороже.
Продавцы не переживают за проблемы с правым рулем, так как машины распродаются очень быстро и не успевают долгое время застаиваться в дилерских центрах, тем самым позволяя не переживать за конструктивные особенности.
Эксплуатация праворульных автомобилей, по словам большинства водителей, практически не отличается от леворульных.
Правда, новичкам приходится тратить больше времени для того, чтобы приноровиться. Так или иначе, но продажи этих моделей пользуются спросом в России, поэтому продавцы активно ввозят их из Японии.
На фоне ажиотажного спроса на правый руль примерно с середины лета начали расти цены и на автомобили на японских аукционах, сообщил KONKURENT.RU руководитель компании CarWin Дмитрий Забора.
Такая ситуация возникла потому, что новые автомобили выросли в цене, их почти нет в наличии, только на заказ с большими сроками. На вторичном рынке ситуация не лучше – цены поднялись, а качество машин с пробегом лучше не стало, в кризис многие экономят на обслуживании и ремонте своих «железных коней».
«Соответственно, что делать? Возвращаться к правому рулю. Отсюда повышенный спрос и эшелоны праворульных авто, которые в транспортных компаниях ждут отправки на запад России. Думаю, пока эта тенденция будет сохраняться, потому что альтернативы правому рулю сегодня в принципе нет, особенно в сегменте семейных микроавтобусов и гибридов», – уточнил Дмитрий Забора.
Собеседник приводит живой пример: «Хендай Крета» от местного дилера выставлена на продажу в максимальной комплектации за 2,5 млн руб. Это маленькая машинка с двухлитровым двигателем далеко не самого высокого класса, которая еще полтора года назад стоила не больше 1,3–1,4 млн руб., а с дальневосточной скидкой в 25% и еще меньше.
Дмитрий Забора: «Что за эти деньги можно взять из Японии? Toyota Harrier, Honda CR-V последнего поколения или даже люксовый микроавтобус Toyota Alphard. Как говорится, почувствуйте разницу. Недавно звонил клиент, говорит, у дилера в Санкт-Петербурге Toyota Land Cruiser Prado стоит от 5 млн руб. плюс 800 тыс. накрутка дилера, спрашивал, сколько такой выйдет из Японии. А точно такой же автомобиль в Японии, но с пробегом 30–40 тыс. км, обойдется в 3,2–3,4 млн руб. Поэтому многие автолюбители обратили свое внимание на аукционы».