На «Горячую линию 115» поступил звонок от представителя судебных приставов. В ходе телефонного разговора звонивший, который не захотел представиться, сообщил о том, что в течение 3-х лет судебным приставам не присваиваются соответствующие классные чины, при этом руководство Судебного департамента при Верховном суде Кыргызстана ссылается на то, что они не входят в реестр лиц, указанных в Положении «О присвоении специальных классных чинов сотрудникам органов судебной системы». Об этом сообщает Институт Омбудсмена.
Следует отметить, что согласно п. 7. статьи 1 Закона КР «О судебных приставах» от 5 августа 2016 года за №164, «Судебному приставу присваивается специальный классный чин государственных служащих Кыргызской Республики».
Следует также отметить, что согласно статьи 11 Закона КР «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» от 6 апреля 1999 года (№ 35), работникам Судебного департамента присваиваются специальные классные чины.
По мнению экспертов аппарата Омбудсмена КР, если в законах имеется данная норма, в соответствии с которой судебному приставу присваивается специальный классный чин государственных служащих Кыргызской Республики, а в положении такой нормы нет, то необходимо инициировать внесение изменений в Положение «О порядке присвоения государственным служащим аппаратов судов Кыргызской Республики специальных классных чинов» от 8 апреля 2004 года (№132).
Также в институте напоминают о том, что по иерархии НПА и согласно ч. 2. Закона КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», Закон имеет более высокую юридическую силу, нежели Положение. Следовательно, один нормативный правовой акт не должен противоречить другому нормативному правовому акту, имеющему, по сравнению с ним, более высокую юридическую силу.
В данном случае, в двух Законах КР, а именно – «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» от 6 апреля 1999 года (№35) и «О судебных приставах» от 5 августа 2016 года (№164) имеется нормы, согласно которым судебным приставам должны присваиваться специальные чины.
Данный обращение находится на особом контроле аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) КР, так как в нем содержится информация о нарушении трудовых прав ряда судебных приставов.