С какой оптимальной скоростью нужно ездить, чтобы автомобиль долго не ломался

В свете безумного подорожания, как новых так и подержанных автомобилей, водители стремятся продлить «жизнь» своей машине. А на это, поверьте, очень сильно влияет скоростной режим. О том, какая скорость для машины наиболее оптимальна, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

На самом деле, понятия оптимальной скорости не существует. Нельзя постоянно ездить, скажем, держа 60 км/ч. На разных покрытиях такая скорость может быть даже вредна автомобилю. Например, если водитель поедет по ухабистой дороге. Такая поездка рискует закончится оторванным бампером или вовсе пробитым картером двигателя.

Поэтому есть общие рекомендации. Для начала, машину надо подготовить к движению, то есть прогреть. Так масло в двигателе и коробке передач быстрее выдут на свои рабочие температуры, что продлит ресурс дорогим агрегатам.

Начинать движение нужно плавно, а не давить сразу газ в пол. Это необходимо для того, чтобы прогрелись амортизаторы, ведь в них тоже есть масло. А вот если сразу начать преодолевать «лежачих полицейских» ходом, то масло из амортизаторов может и выдавить, что приведет к ухудшению управляемости и последующему ремонту ходовой части.

Если говорить про ежедневную эксплуатацию, то двигаться нужно плавно, избегая резких ускорений и торможений, дабы не нагружать силовой агрегат. Ведь такие постоянные кратковременные нагрузки снижают ресурс не только мотора и «коробки», но и тормозных колодок, дисков, амортизаторов, также сильнее истираются шины.

Однако размеренное движение нужно регулярно «разбавлять» азартными «прохватами» по трассе. Так силовой агрегат самоочищается от нагара и отложений, которые в любом случае появляются в нем со временем. Для этого легче всего выехать на загородное шоссе и ехать около сорока минут со скоростью 100 км/ч, удерживая обороты под 5000 об/мин. Если авто с АКП, то нужно перевести трансмиссию в ручной режим и держать те же 5000 оборотов. И не бойтесь перекрутить мотор — электроника просто не даст вам этого сделать.

Такие «прожарки» продлят ресурс агрегатам автомобиля, и не надо будет тратиться на разные чистящие присадки для топливной системы, а то и ремонтировать узлы целиком.

Кстати, мало кто знает, что такой простой процесс, как запуск мотора, может закончиться серьезными неприятностями.

Даже полностью исправный автомобиль, в двигатель которого залито свежее масло и стоят новые свечи зажигания, не защищен от неприятностей. Особенно явно это проявляется в холодное время года, но и летом надо быть крайне внимательным.

Для начала посмотрим на аккумулятор. Если батарея старая, то даже в теплое время года она довольно быстро теряет заряд и не всегда сразу готова восполнить нагрузку от различных электронных систем, которых в современном автомобиле очень много. В результате сразу после пуска мотора могут возникнуть различные ошибки, которые отразятся на работе электроники. Вот поэтому перед пуском двигателя хорошо бы «взбодрить» батарею. Для этого включите дальний свет на пару секунд. Пара морганий запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее быстрее подготовиться к работе.

После этого, поворачиваем ключ в замке зажигания (нажимаем кнопку пуска движка без нажатия на педаль газа) и оставляем в таком положении. Так мотор еще не заработает, а лампы на панели приборов загорятся. Это действие нужно для того, чтобы топливный насос прокачал бензин, а электроника корректно продиагностировала все системы автомобиля. Так особенно полезно делать, когда машина долго стояла без движения.

После того, как двигатель заработал, не рекомендуется сразу резко жать газ и отправляться в путь. Во-первых, автоматической коробке передач или «роботу» тоже надо прогреть рабочую жидкость, иначе не избежать повышенной нагрузки на узлы трансмиссии, что может привести к поломкам.

А еще не забывайте, что после ночи все моторное масло стекло в картер двигателя и нужно время, чтобы масляный насос снова его прокачал по всей системе. Если сразу рвать с места, то толщина масляной пленки будет слишком мала. А это приведет к тому, что кольца поршней ее «пробьют» и станут царапать стенки цилиндров. Так появится задир. Со временем это приведет к дорогому ремонту, ведь убрать задиры можно лишь шлифовкой стенок или заменой гильз у мотора, что стоит очень дорого.

Чтобы не наделать задиров, нужно всего лишь подождать две-три минуты, пока масляный насос пропустит около четырех литров масла и отфильтрует слежавшийся осадок. И только потом, можно безбоязненно отправляться в путь.

Поделиться