Проблемы с автомобильной печкой доставляют автовладельцам немало проблем. Ездить в автомобиле зимой, в котором нет недостаточного тепла, вряд ли кому-то понравится. Причем поломки могут быть незначительными, которые легко устранить самостоятельно. Об этом пишет car.ru.
Одна из самых распространенных проблем — когда печка включается, то водителю начинает поступать теплый воздух, а вот пассажиру, сидящему рядом, прохладный или полностью холодный. Ситуация не из приятных. Далеко не все водители знают, с чем это может быть связано. На самом деле, проблема может лежать на поверхности.
Особенности климатической установки. Водители, да и многие пассажиры, наверняка знают, откуда в салоне транспортного средства берется тепло. Получить его можно от силовой установки, ее температура, как правило, равняется 95 градусам. Чтобы работа мотора была стабильной, он нуждается в помощнике, таковым является система охлаждения. Ее работа возможна только за счет антифриза. Через фильтр, который установлен в салоне транспортного средства, проникает воздух, затем он оказывается в кондиционере, а точнее, в его испарителе. Его дальнейшее передвижение зависит исключительно от того, какой именно тип режима был установлен в автомобиле.
Если в автомобиле есть климат-контроль, то самостоятельно регулировать заслонки не придется, все будет делаться автоматически. Далее пассажиры, водитель, принимают решение о том, каким образом воздух будет смешиваться и с какой температурой дуть. Например, водитель может выбрать для себя параметр 20 градусов, а пассажир 18. Когда с климатической установкой какие-то проблемы, можно заметить, как с одной стороны, например, с водительской, дует холодный воздух, а с пассажирской теплый. Причин на то существует несколько.
Неисправность термостата. Двигатель не прогревается полноценно потому, что что-то не так с термостатом. Именно под его руководством направляются потоки антифриза. Возможно, клапан недостаточно герметичен, тогда жидкостный насос начнет гонять жидкость по кругу через радиатор. В зимнее время года это приведет к тому, что большинство тепла от антифриза уйдет в воздух, не сможет достичь рабочей температуры. Таким образом, с одной стороны печки воздух может быть холодным, а с другой теплым. Чтобы решить проблему, нужно произвести замену термостата.
Загрязнение в радиаторе. Это еще одна причина того, что с одной стороны печка дует теплым, а с другой холодным. Проблема одна из самых неприятных. Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. С подобным чаще всего сталкиваются владельцы старых транспортных средств, которые не производили ремонт системы отопления. Многие мастера могут в жидкость добавлять немного герметика, течь в радиаторе будет устранена. Но это временная мера, рано или поздно каналы засорятся, полноценное прохождение жидкости будет невозможно. Но в данном случае холодной может оказываться пассажирская сторона.
Проблемы с рычагом, датчиком. Если ваше транспортное средство «оборудовано» климатической установкой, то возможно все дело в заслонках, которые являются сломанными или просто поврежденными. Причина очевидна – из строя вышел датчик температуры. Спровоцировать повреждение механизма может многое, например, сильные морозы, да и банально, старость. Возможно, сломано ничего не было, а рычаг просто стал слабым. В результате заслонка всегда в закрытом положении и не открывается. Воздух нагревается, но не попадает в каждую часть кабины. Чтобы печка вновь стала работоспособной, сломанная деталь должна быть заменена на новую.
Как видно, спровоцировать неравномерный нагрев печки может несколько причин. Большинство из них не критичны, решаемы легко. Более того, практически со всем водитель может справиться самостоятельно.