Как самостоятельно определить, что вот-вот «умрут» сайлентблоки в автомобиле

Рано или поздно все автовладельцы сталкиваются с тем, что сайлентблоки в подвеске машины изнашиваются. А между тем, от состояния этих небольших связующих узлов зависит то, как ходовая будет гасить удары и колебания при проезде неровностей или волн на асфальте. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему сайлентблоки порой невероятно быстро приходят в негодность, и как понять, что их пора заменить.

Сайлентблоки — резинометаллические шарниры — представляют собой стальную бобышку с внутренней втулкой, состоящей из металла. При этом между корпусом сайлентблока и втулкой находится резиновая, либо полиуретановая рабочая часть, за счет которой, собственно, и происходит все «волшебство» — сочленяющиеся элементы подвески не скрипят, не хрустят, а работают слаженно, гася вибрации и колебания, которые могут передаваться от одного узла подвески к другому.

Сайлентблоки бывают разборными, когда при износе в них можно заменить только резиновую часть. И неразборные — запчасть меняется целиком. И те, и те довольно выносливые. Однако, как известно, вечного нет ничего. И со временем они также приходят в негодность. Из-за чего это происходит?

Несмотря на то, что резиновая (полиуретановая) часть сайлентблока рассчитана на перепады температур, это вовсе не означает, что они не влияют на износ запчасти. Со временем резина теряет свои свойства, и при сильных морозах начинает дубеть, что, в свою очередь, вызывает ее растрескивание, и разрушение.

Впрочем, не только время и минусовые температуры способны уничтожить столь нужный в подвеске элемент. Агрессивная среда, в которой приходится эксплуатировать автомобили в городах, где зимой дороги обильно заливают реагентами, так же ускоряет процесс износа сайлентблоков.

Добавим к этому постоянные вибрации, попадания в откровенные выбоины и езду по проселкам, в конце концов, неправильную установку детали, и вот уже сайлентблок просится на замену. Но как понять, что сайлентблок нужно срочно поменять.

Здесь все довольно банально. Эпизодический визуальный осмотр сайлентблока даст понимание о его физическом состоянии. Так, если на резиновой части обнаружены трещины, то абсолютно точно долго деталь не проживет. И ее следует заменить в ближайшее время.

Если трещин нет, но шарнир люфтит — значит, он сильно поистаскался, и уже на последнем издыхании. Под замену! О неравномерном износе эластомера говорят перекошенные стальные части блока. И это так же повод для ремонта.

Впрочем, износ шарниров можно диагностировать и не заглядывая под машину. Например, если при покачивании автомобиля со стороны подвески раздаются поскрипывания, которые исчезают, если залить в сайлентблок «ведешки», то это говорит о том, что эластомер оторвался от стальной части. Постукивания при езде, обильная ржавчина, отсутствие резиновой части — это мертвый сайлентблок.

Если обойму можно выпрессовать, и заменить лишь полиуретановую или резиновую часть блока, то, при обнаружении вышеперечисленных спецэффектов, следует сделать это. Естественно, осмотрев внимательно стальную часть детали на предмет дефектов и износа (если они есть, то сайлентблок не обожмет резиновую вставку правильно, и не будет работать, провоцируя разрушение последней). Если же сайлентблок меняется целиком, то, значит, меняем целиком, не раздумывая. Ведь здоровье подвески автомобиля — залог безопасности не только его владельца, но и пассажиров, и других участников движения.

 

Поделиться