В начале февраля стало известно о задержании в Москве криминального авторитета Лехи Семипалатинского (Айткали Маймушев), которого называют одним из покровителей небезызвестного Дикого Армана. Кто же такие воры в законе — вымысел или реальность?
Леха Семипалатинский выдвигает свою версию, о которой рассказали СМИ.
Интересы Маймушева не ограничиваются криминальными разборками. Ко всему прочему он занимается толкованием Священного Писания, пишет книги, ведет страницу в соцсетях и даже отвечает на вопросы подписчиков.
Больше всего нас заинтересовал ответ на вопрос касательно статуса «вор в законе». Что называется, от первого лица. Леха Семипалатинский предлагает свою версию появления этого жаргонного именования.
«Само именование «вор в законе» использовали воры прошлого века, идейный костяк которых составляли иудеи. Имя «вор в законе», где под «законом» подразумевается иудейский закон праведности, означает имя Израиль. Согласно Бытию 32, Иаков (нарушивший закон праведности, своровав благословение божье у старшего брата Исава) борется ночью с Богом и получает от Него благословение и имя Израиль: «Отныне твое имя будет Израиль, ты боролся с Богом и человеков побеждать будешь (отсюда и «побеждающий в Откровениях»). Идея «вор в законе» религиозная и восходит к Ветхому Завету. Современные воры-христиане так не именуются, а иудеев уже нет», — пишет Айткали Маймушев.
Таким образом, он заявляет, что в современном мире уже не осталось истинных воров в законе, а все статьи Уголовного кодекса по этой теме (в УК РФ есть статья «занятие высшего положения в преступной иерархии». — Авт.) якобы основаны на художественных измышлениях писателей криминального жанра.
Между тем корреспондент «Экспресс-К» побеседовал с полковником Комитета национальной безопасности в отставке на условиях анонимности. Вот что он ответил на вопрос, кого считают ворами в законе в Казахстане.
Воры в законе — элита преступного мира. Они не подчиняются законам. У них несколько основных понятий — не обладать никакой собственностью, не жениться, не иметь детей, не подчиняться законам. Это в первую очередь, — рассказал офицер.
Он добавил, что само по себе понятие «вор в законе» относительное. Такие преступные элементы появились на территории СССР примерно в 1925 году.
Считается, что воры в законе — самая крупная и элитная масть преступного мира. Перед тем как очередного вора коронуют, за него должны заступиться как минимум пять уже состоявшихся воров в законе.
«Воры в законе в Казахстане расплодились в 90-х годах. В основном это были выходцы из кавказских группировок, они подмяли под себя остальные преступные элементы. Но в конце 90-х годов такое звание, как «вор в законе», стало покупаться. За деньги. Поэтому «чистых» воров в законе в Казахстане практически не осталось. Допустим, говорят, шымкентские воры в законе или другие. Это не совсем правда. Свои понятия воры в законе сейчас нарушают: владеют собственностью, женятся. По понятиям уже никто не живет», — рассказал офицер.
Он также обратил внимание на известного криминального элемента Дикого Армана, который сейчас находится под следствием по делу о январских беспорядках.
Он на постсоветском пространстве не является вором в законе. Именно в их понимании. Шакро Молодой — да. Он пользуется авторитетом. Но именно в Казахстане таким влиянием, какое им хотелось бы иметь, воры в законе не обладают, — подчеркнул офицер.