Сетевой маркетинг захватил Казахстан и паразитирует на безработных — СМИ

Автор -
212

    Весной в Алматы с новой силой активизировались компании сетевого маркетинга. Усилилась таргетированная реклама для тех, кто ищет работу и гуглит слова «вакансия» или «требуются». На подъездах и столбах множатся объявления с предложениями приличной зарплаты, на которую, даже в Алматы, можно нормально прокормиться, пишет «Караван».

    Что такое сетевой маркетинг, люди знают отлично. Огорчает другое — почему же они по-прежнему летят, как мотыльки на огонь, в эти компании? Но сначала нарисуем портрет среднестатистического соискателя занятости в такой компании. Прежде всего – это безработный горожанин. Затем идут пенсионеры, которым дети не помогают материально или одинокие. Возраст может варьироваться от 18 до 75. При этом соискатели заработка даже не ищут сетевиков-маркетологов, а ловкие дельцы сами находят свои жертвы, рассылая свою рекламу на вкладышах с платежными квитанциями по квартплате, регулярно обновляя объявления на подъездах и в рекламных СМИ, а также рассылая сообщения на смартфоны.

    — Одной из причин того, что сетевой маркетинг застрял на рынке труда, — рассказывает корреспонденту Caravan.kz предприниматель, владелец хозяйственного магазина Алексей Гущилин, — в том, что в большом городе всегда много безработных. Как местных, алматинцев, так и приезжих. Количество фабрик и заводов у нас в Алматы не растет, и, соответственно, рабочие места тоже не множатся, как грибы после дождя. А тут тебе реклама прямо в телефон пришла. И в ней тебе гарантируют приличный доход, и профессиональный рост, и карьерный. Ну, как тут не клюнуть безработному, который не знает, на что он будет обедать завтра. Что-то из продукции предлагается вроде бы попробовать бесплатно. Также зазывают на бесплатное обучение на семинарах. И даже гарантируют понедельный или ежемесячный доход. То есть психологически для остро нуждающегося в деньгах человека все выстроено очень грамотно. В самих же компаниях работают даже если и не дипломированные психологи, то суперагитаторы, которым давно пора такие дипломы выдать. Ведь это ж надо суметь продать безработным и безденежным людям товары по суперцене с тем, чтобы они в свою очередь попытались их продать еще дороже?! И ведь получается!

    На самом деле сетевые компании паразитируют на нормальном бизнесе. Они покупают оптом товары из линейки ширпотреба и впаривают «обработанным» соискателям с наценкой в 100-150 процентов! Люди, ищущие работу, даже не понимают, что цель этих компаний не их трудоустроить, а продать им, бедолагам, этот самый переоцененный товар! Естественно, что этот товар, уже купленный втридорога, претенденты на «престижную» работу перепродать, как правило, не могут. И в итоге во многих алматинских квартирах пылятся не в одном варианте купленные: утюги, пледы, пылесосы, термосы, соковыжималки или толченый мел в красочных упаковках, именуемый кальцием для сердца и т.д. и т. п. Тут уж фантазии сетевикам не занимать, – рассказал бизнесмен.

    Я знаю о таком виде заработка не понаслышке, – говорит Алексей, — могу рассказать вам историю одного моего знакомого, настоящее его имя я, разумеется, назвать не могу.

    Моему знакомому Константину, 33 года. С работой ему, по крайней мере последние полгода, не везет. Несколько месяцев назад он радостно сообщил мне и всем знакомым, что нашел крутую организацию с «огромным потенциалом заработка».

    «Я буду зарабатывать сотни тысяч!» – уверял он меня. И взволнованно рассказал о том, что ему пообещали стабильную прибыль и даже показали тех людей, которые добились своим трудом блестящих результатов. На вопрос о заработке и о его обязанностях он ответил, что ему пока еще нужно наработать клиентскую базу. «И деньги потекут рекой», – радостно говорил знакомый. Выяснилось, что его работа заключается в составлении объявлений, их расклейке и проведении собеседований с людьми, чтобы и они тоже пришли работать в эту организацию.

    — «Работают у нас много кто — и пожилые, и молодые, каждый делает свою работу. Еще у нас регулярно проводятся бизнес-тренинги, тимбилдинг, проводим мотивировочные программы», — воодушевленно рассказывал Костя.

    На вопрос, чем занимается фирма, он рассказал, что они торгуют в интернете, подают объявления и продают косметику и другие товары.

    «То есть ты пока за свою работу не получил ни копейки?» – решил я докопаться до истины. На что услышал следующее:

    «Мне дали специальный сертификат как одному из перспективных работников, еще именной бейдж на серебряном фоне. Деньги мне пока еще не давали, но через месяц точно получу свой первый доход. Моя наставница говорит, что если я буду и дальше так хорошо работать, как сейчас, то у меня отличные перспективы для крупного и стабильного заработка. Но пока придется засучить рукава и набивать клиентскую базу. Мои клиенты уже приобрели немало товара под реализацию», — гордо заявил Константин.

    Как было сказано выше, клиенты – это такие же безработные, как и Костя, только тратят они свои невеликие деньги за переоцененные товары. И теперь пытаются продать их еще дороже.

    Итак, в сухом остатке за истекший месяц ничего, кроме бейджа и бумажного сертификата, мой знакомый не получил. Ах да, еще кучу устных похвал и снова тележку обещаний. И все… И это вместо того, чтобы продолжить искать настоящую стабильную работу или хотя бы таксовать, да в конце концов даже курьером – все это чистый заработок, на который можно жить. И таких, как Костя, увы, много, – сказал в заключение Алексей.

    Поделиться