Президент США Джо Байден в скором времени объявит еще об одном пакете помощи Украине на сумму около 800 млн долларов, и этот пакет будет включать артиллерию и снаряды. Об этом сообщают несколько западных средств массовой информации, в частности. агентство Рейтер и телекомпания NBC.
Несколько неназванных американских чиновников сказали NBC, что о новом пакете Байден объявит в ближайшие дни и размер его будет примерно таким же, как тот, о котором президент США объявил на прошлой неделе — около 800 млн долларов.
По словам источников телекомпании, в пакет будут включены артиллерийские орудия и десятки тысяч снарядов.
В пакет помощи, о котором было объявлено на прошлой неделе, входят, кроме прочего, 18 гаубиц и 40 тыс. снарядов.
Во вторник Байден ответил утвердительно на вопрос журналистов, собирается ли он послать Украине новую партию орудий.
Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби на брифинге во вторник сказал по поводу артиллерии, что не хочет забегать вперед, но такие поставки абсолютно возможны.
«Это точно будет в пределах возможного — что украинцы попросят о дополнительных артиллерийских системах, что у нас будут переговоры об этом, и что мы, если понадобится, сделаем все, чтобы удовлетворить их пожелания», — сказал Кирби.
В то же время Пентагон объявил, что Украина уже получила боевые самолеты — но не от США, а от других стран НАТО.
Пресс-секретарь минобороны США Джон Кирби сказал на очередном брифинге во вторник, что у Украины теперь есть «больше боевых самолетов, чем было две недели назад».
«Не вдаваясь в детали относительно того, какие страны их поставляли, [скажу, что] они [украинская армия] получили дополнительные платформы и запасные части для того, чтобы увеличить свой [воздушный] флот», — сказал Кирби.
Сколько и каких самолетов получила Украина, он говорить не стал. По его словам, США помогли союзникам с транспортировкой неких частей самолетов, но не целых самолетов.
Украина просила западных союзников прежде всего о самолетах МиГ-29, поскольку ее летчики уже умеют их пилотировать. Эти советские истребители есть у нескольких восточноевропейских стран, в частности, у Польши и Болгарии.